Мероприятие было посвящено усилению роли комплаенс в бизнесе: участники поделились собственными кейсами и обсудили во время панельной дискуссии, как перенастроить долгосрочные процессы управления.
Татьяна Журба во время выступления затронула тему санкционного комплаенса в нестабильной геополитической обстановке. Спикер ЛАНИТ рассказала, как оценить соотношение стоимости внедрения системы санкционного комплаенса и потенциальных рисков для компании и какие инструменты для этого потребуются.
«Санкционный комплаенс важен для компаний, которые ведут международный бизнес или активно работают с американскими и европейскими партнерами, имеют зарубежные активы, - отметила комплаенс-офицер ЛАНИТ Татьяна Журба. - Стоит оценить наличие этих «маркеров» и их значение для компании, а после принять внутреннее решение, является ли это ключевым фактором в деятельности компании и стоит ли тратить ресурсы на интеграцию санкционного контроля в операционные процессы. Если по результатам такой оценки компания определила это для себя как риск, то дальше последуют стадии внедрения. Важны пять основных составляющих: поддержка топ-менеджмента, оценка риска, контроли и процедуры, обучение сотрудников и аудит».
В ЛАНИТ комплаенс выделился в отдельное направление в 2016 году. Была разработана и утверждена комплаенс-политика, образован комплаенс-комитет, который сейчас возглавляет президент группы Филипп Генс.