ОАО «Комстар — ОТС» предоставляет голосовые услуги, услуги передачи данных и доступа в Интернет, платного телевидения физическим лицам, организациям и операторам. Выручка за девять месяцев 2007 года составила 1,08 млрд долл., OIBDA в процентах от выручки — 43%. В Сочи под брендом компании работает ее 100-процентная «дочка» «Сочителекомсервис», специализирующаяся на оказании телекоммуникационных услуг корпоративным клиентам.
Пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская рассказала, что работы по строительству сети будут начаты в ближайшее время: «Мы планируем создать транспортную оптико-волоконную сеть до домов жителей города и установить в них специальное распределительное оборудование. В зданиях будет осуществлен монтаж распредсети, состоящей из коаксиального кабеля для предоставления услуг кабельного телевидения и «витой пары» (технология Ethernet) для услуг широкополосного доступа и телефонии».
На первом этапе сеть охватит 4,5 тыс. квартир в центральном районе Сочи. Домохозяйства будут подключаться по мере строительства сети. «Завершение первого этапа ожидается в текущем году. В дальнейшем планируется расширить охват города Сочи и близлежащих муниципальных образований», — рассказала г-жа Невская.
По мнению вице-президента по региональному развитию «Комстар — ОТС» Виктора Кореша, пуск в эксплуатацию мультимедийной сети в Сочи позволит компании не только оказывать традиционные услуги фиксированной связи и доступа в Интернет, но и начать предоставление новой в этом регионе услуги — кабельного телевидения. «Сегодня ситуация на телекоммуникационном рынке Сочи такова, что проникновение услуг широкополосного доступа и тем более платного телевидения крайне низкое», — отметил г-н Кореш. Сумму инвестиций в строительство сети и сроки окупаемости проекта в компании не раскрыли.
По мнению экспертов, приблизительная сумма инвестиций в строительство мультимедийной сети в Сочи — не менее 150 тыс. долл. При расходах в 130 долл. на подключение одного абонента и ARPU не менее 25 долл. с абонента в месяц сеть может окупиться в течение двух лет.
Между тем эксперты находят странным выбор компании для строительства сети по технологии FTTB. Старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов говорит, что Сочи совсем не крупный город и начало строительства там собственной сети такой компанией, как «Комстар», достаточно странное решение. «Крупные федеральные телекомкомпании, как правило, стремятся в первую очередь охватить собственными сетями города-миллионники и только после этого идут в города с населением до 500 тыс. человек. В Сочи живут, по статистике, не более 350 тыс. И выбор этого города для строительства собственной сети можно объяснить лишь изменившимся статусом Сочи и приближающейся Олимпиадой». Эксперт предположил, что «Комстар» решил нарастить свою сеть в Сочи, чтобы в дальнейшем выступать в конкурсах по подведению телекоммуникаций к олимпийским объектам на равных со своими основными конкурентами в регионе — компаниями ЮТК и «Голден Телеком».
Олег Китаев