Г-н Лесневский начал собирать библиотеку короткометражных фильмов для своего телеканала Mini Movie Channel два года назад, выкупая права на их трансляцию. Сейчас, по его словам, библиотека включает несколько тысяч фильмов, преимущественно комедий, по 2—12 минут общим объемом 1000—1200 часов. «В ближайший год-два этот канал будет доступен через мобильных, кабельных и спутниковых операторов в России, Италии и Юго-Восточной Азии», — поясняет г-н Лесневский. Инвестиции в проект составят около 20 млн долл.
Телеканал станет не единственной площадкой для реализации закупленного контента. По его словам г-на Лесневского, вместе с каналом он планирует запустить международный видеопортал minimovie.com: «У нас права на трансляцию фильмов в эфире через спутниковые, кабельные платформы и в Интернете». С апреля портал будет доступен пользователям США, а со временем у него появятся локальные версии. «Большую часть видео на minimovie.com составит контент, который мы уже купили для телеканала. Но будет также и пользовательский контент. Фактически это YouTube для творческих людей, которые снимают не просто любительское видео, а маленькие фильмы, сюжетные истории и размещают их на сайте. Таким образом, любой человек сможет зайти на minimovie.com и бесплатно посмотреть тысячи короткометражек со всего мира», — обещает он.
Г-н Лесневский поясняет, что minomovie.com будет прежде всего служить для продвижения и повышения узнаваемости телеканала. «В перспективе при большом количестве пользователей, на которое мы рассчитываем, портал будет зарабатывать и на рекламе», — говорит он.
«RuTube и YouTube живут в основном за счет либо снятого, либо нелицензионным способом использованного телевизионного времени. Но в ближайшее время на рынке должен появиться конкурент minimovie.com проект TViGO», — говорит гендиректор Russian Media Ventures Кирилл Лыско. «Сейчас на рынке много пользовательского контента и мало профессионального. В первую очередь это касается короткометражного видео», — добавляет директор по маркетингу и продажам TViGO Entertainment Антон Дергобузов.
Участники рынка считают, что minimovie.com может оказаться рентабельнее неэфирного канала из-за растущего сегмента видеорекламы. «Скорее всего права на интернет-показ г-н Лесневский покупал одновременно с правами на телевизионный показ. Так что этот портал должен обойтись ему в разы дешевле, чем если бы он закупал контент только для Интернета», — говорит г-н Лыско. Он отмечает, что портал г-на Лесневского может стать перспективной платформой для размещения видеорекламы: «Хотя сегмент продаж видеорекламы перед мини-фильмами только формируется и больших денег не приносит, но в ближайшие несколько лет он будет расти большими темпами. В США видеореклама в Интернете растет быстрее баннерной и контекстной». По словам председателя правления IMHO VI Арсена Ревазова, объем рынка видеорекламы в России сейчас составляет менее 1 млн долл.: «Она используется лишь на немногих сайтах, но мы ожидаем, что к концу этого года рынок может достичь уже 3 млн долл.». Объем баннерной рекламы в Рунете в 2006 году, по оценкам АКАР, составил 100 млн долл.
Ольга Гончарова, Анастасия Васильева