Проект позволит университету решить две задачи: во-первых, повысить качество обучения и запоминаемость материала за счет наглядности схем и агрегатов; во-вторых, с 3D-технологиями университет сможет эффективнее проводить научные расчеты, разрабатывать новые установки, устраняя возможные ошибки еще на этапе проектирования. Все это в результате поможет будущим дипломированным специалистам вуза выпускать более качественную продукцию, по своим характеристикам не уступающую импорту.
«В настоящее время 3D-технологии уже прочно вошли в нашу жизнь и являются неотъемлемой частью прогресса. Сегодня не использовать современные технологии в обучении — большое упущение. В нашей сфере 3D-решения позволяют решить целый ряд важных задач: повысить заинтересованность студентов в получении новых знаний, улучшить усвояемость материала, упростить создание проектов больших объектов и имитировать реальные технологические процессы. Западные компании, например, National Business Aviation Association, Boeing и другие, уже активно используют 3D в своей работе, и мы не хотим отставать от них», — заявил Валерий Дмитриевич Буров, заместитель заведующего кафедры тепловых электрических станций в Московском энергетическом институте (МЭИ).
«Чтобы аспиранты и работники кафедр МЭИ могли самостоятельно готовить новый контент, мы провели обучение на базе школы 3D-решений КРОК: объяснили принципы работы с интерактивными инструментами и в результате вместе подготовили первую рабочую модель — газотурбинную установку с особой конструкцией камеры сгорания», — сообщил Павел Почтеннов, директор центра 3D-решений компании КРОК.
В настоящий момент вуз использует интерактивную проекционную 3D-систему EON Icatcher для коллективных занятий. Она дает возможность проецировать 3D-объект на один или несколько экранов, создавая единое пространство. В состав оборудования лаборатории также вошла мобильная система для разработки и визуализации 3D-контента EON Ibench mobile. Благодаря ей студенты могут в индивидуальном режиме работать с 3D-моделями за счет компактных размеров и удобного джойстика, отслеживающего действия.
Стоимость поставленного оборудования и проведенных обучающих мероприятий составила 3,2 млн. рублей. Финансирование осуществлено из федерального бюджета по итогам конкурса среди высших учебных заведений, организованного Министерством образования и науки РФ.