Торговая сеть Л’Этуаль является крупнейшей сетью магазинов парфюмерии и косметики на российском рынке, охватывает 200 городов России и включает в себя свыше 750 магазинов. В них представлено около 10000 наименований парфюмерно-косметических товаров более чем 150 производителей. Однако информационная система, которая ранее использовалась в Л’Этуаль для поддержки электронной торговли, обладала ограниченным набором функций, который не позволял компании в достаточной мере реализовать современные подходы к кросс- и мультиканальной торговле с гибким управлением каталогом, сегментами покупателей, промо-акциями, перекрестными и расширенными продажами, SEO-механизмами. Поэтому было принято решение о разработке следующей версии интернет-магазина на новой платформе для поддержки электронных продаж и маркетинга.
Выбор остановился на системе Оracle ATG Web Commerce v10. В число ее ключевых особенностей входят модульная архитектура и гибкая настройка под специфику бизнеса компании, поддержка полного цикла электронной торговли (включая перекрестные и upsell-продажи), удобство и легкость при управлении контентом, широкие возможности для мерчендайзинга и персонализации предложений и т.д. Сейчас Oracle ATG Web Commerce для поддержки электронной коммерции используют многие торговые компании по всему миру, в том числе крупнейшие розничные европейские и американские сети Sephora, Castorama, ScrewFix и другие.
Реализация проекта была поручена компании EPAM Systems, которая является стратегическим партнером Oracle по внедрению приложений Oracle ATG в России и Европе.
В результате создание нового Интернет-магазина помогло Л’Этуаль не только сделать процесс покупки более удобным и приятным для клиентов, но и получить новые возможности для увеличения объемов продаж. Был полностью обновлен дизайн веб-магазина, разработаны новый каталог и система навигации по категориям продукции, реализован полнотекстовый поиск по всем характеристикам товаров с возможностью сохранять отдельные позиции из представленного ассортимента в «Избранном» для последующего приобретения. Интеграция решения с системой 1С позволила при заказе автоматически проверять наличие товара на складе и вести истории заказов клиентов. Благодаря интеграции Интернет-магазина с платежным сервисом Assist покупатели могут оплачивать покупки в режиме онлайн с помощью пластиковых кард (Visa, MasterCard, EuroCard, DCL, JCB) и электронных наличных (WebMoney, Яндекс.Деньги, e-port, Kredit Pilot). При оформлении заказов теперь учитываются подарочные и дисконтные карты, а также скидочные купоны. Разработка сервиса «Личный кабинет» позволила клиентам сохранять адреса доставки, просматривать историю своих заказов, отправлять сообщения администрации Интернет-магазина и т.д. Помимо этого появилась возможность настраивать рекламные и специальные акции для конкретных сегментов покупателей.
В настоящий момент пользователями Интернет-магазина просматривается в среднем 1,2 миллиона страниц в день, при этом система позволяет при необходимости масштабировать вычислительную мощность программно-аппаратного окружения и обеспечить штатную работу магазина при дальнейшем росте количества покупателей и посещений. В дальнейшем Л’Этуаль планирует расширить спектр возможностей, доступных в Интернет-магазине.
Максим Усанов, Директор проекта, компания Л’Этуаль:
Ценность этого проекта в том, что он предоставил нам возможность быстро, эффективно и в полном объеме решать задачи, которые ставит перед нами бизнес. И если использовавшиеся ранее технологии не позволяли достаточно гибко и оперативно реагировать на вызовы рынка, то сейчас мы получили инструмент, который снимает эти ограничения и дает возможность в полной мере реализовать наши бизнес-планы.
Николай Зайцев, Директор по информационным технологиям, компания Л’Этуаль:
Для Л’Этуаль расширение продаж через Интернет является одним из главных приоритетов. С учетом бурного развития электронной коммерции добиться этой цели без использования современного промышленного ИТ-решения практически невозможно. Из представленных на рынке систем мы выбрали платформу Oracle ATG Web Commerce v10, которая наилучшим образом соответствовала требованиям компании в плане архитектуры, функционала, масштабируемости и эффективности для бизнеса. При выборе поставщика решения для нас были важны его опыт работы с торговыми компаниями, знание специфики электронной коммерции и хорошие технологические навыки. В этом смысле EPAM Systems оправдала все наши ожидания.
Валерий Маковик, вице-президент, руководитель Центра компетенции по технологиям Oracle ATG, компания EPAM Systems:
Проект в Л’Этуаль имеет особое значение для EPAM Systems, поскольку он связан с первым внедрением платформы Oracle ATG в России. Сегодня эти технологии входят в арсенал многих компаний-лидеров по всему миру и активно используются для повышения эффективности электронной коммерции. Мы надеемся, что и для Л’Этуаль построенный на основе Oracle ATG Интернет-магазин станет надежным и мощным помощником в достижении бизнес-целей. Со своей стороны EPAM приложит максимум усилий для дальнейшего сотрудничества с Л’Этуаль и развития созданного решения как инструмента мультиканального взаимодействия с клиентами.