Эта аудитория изначально заинтересована в управлении бизнес-процессами, то есть это целевая аудитория. Поэтому выборка для исследования, может быть, и не вполне статистически корректна, зато регулярные опросы целевой аудитории позволяют следить за динамикой развития российского рынка BPM. База респондентов 2014 года — представители 103-х компаний и организаций, принявших участие в различных мероприятиях по BPM.
Основные выводы:
Российские компании и организации, занимающиеся внедрением процессного подхода в управлении, уверенно продвигаются вверх по шкале процессной зрелости. Цель — непрерывное совершенствование бизнес-процессов.
Опросы зафиксировали повышение интереса к внедрению систем менеджмента качества и к управлению рисками, каковые рассматриваются в качестве целей для описания бизнес-процессов.
Главным конкурентом учетно-плановых систем (ERP) при автоматизации бизнес-процессов остаются системы класса ECM, предназначенные для автоматизации документно-ориентированных процессов.
Результат внедрения процессного управления прежде всего проявляется в улучшении взаимодействия подразделений и коммуникаций между ними. Что ведет к увеличению процессной (операционной) эффективности.
«Потребность в управлении бизнес-процессами никуда не исчезает, это объективная потребность, поскольку бизнес — это и есть совокупность исполняемых процессов, — прокомментировал результаты исследования генеральный директор компании «Логика BPM» (ГК «АйТи») Мария Каменнова. — В стабильные времена с помощью BPM обеспечивается устойчивый рост бизнеса, во времена экономической турбулентности BPM помогает сократить издержки таким образом, чтобы не навредить основному бизнесу».