Выручка Luxoft по итогам третьего квартала 2014 финансового года, завершившегося 31 декабря, составила $148,8 млн. Рост выручки относительно аналогичного периода прошлого года составил 31,8%, а без учета курсовых разниц динамика была еще выше — 41,2%. Квартальный показатель EBITDA вырос на 56,8%, до $35,6 млн. Рентабельность EBITDA увеличилась с 20,5% до 24,4%.
Основные клиенты Luxoft находятся в США, Британии, Германии и России. Тройка крупнейших клиентов — Deutsche Bank и UBS, а также компания Harman, создающая информационно-развлекательные системы для автомобилей. В минувшем квартале выручка в США выросла на 27,3%, до $62,4 млн, в Британии — на 34,3%, до $42,3 млн, а в Германии — на 104%, до $15,2 млн. Россия стала единственным регионом, где выручка Luxoft падала, снизившись с октября по декабрь 2014 года на 17,1%, до $11,2 млн. "Постоянному органическому росту способствовала успешная интеграция недавно приобретенной компании Radius, разрабатывающей решения в области "интернета вещей"",— сообщил гендиректор Luxoft Дмитрий Лощинин. Кроме того, за последний квартал у Luxoft появились новые имена в топ-10 наиболее крупных заказчиков — SwissQuote и Microsoft.
Luxoft занимается разработкой заказного программного обеспечения и IT-консалтингом. Крупнейшим акционером компании является IBS Group Анатолия Карачинского с 44,2% акций. Вчера цена акций Luxoft на NYSE после объявления финансовых результатов увеличилась на 13,35%, до $48,92. Капитализация вчера на NYSE — $1,42 млрд.
Центры разработки Luxoft находятся в четырех городах России, на Украине, во Вьетнаме, Румынии, Великобритании и Польше. В конце мая 2014 года компания сообщила о решении перевести около 500 ключевых специалистов из России и Украины в свои офисы в Восточной Европе в связи с нестабильной политической обстановкой. Вице-президент Luxoft по внешним коммуникациям Алина Плайя сообщила "Ъ", что в России и на Украине по-прежнему находится около 25% штата компании. Это помогло компании заработать на девальвации рубля. "В связи с девальвацией местных валют наши расходы на их зарплату и аренду помещений значительно снизились. Если на конец сентября порядка 30% всех наших расходов было в рублях, то сейчас они составляют менее 20%",— говорит Алина Плайя. По словам финансового директора Luxoft Романа Якушкина, заработанные на курсовой разнице средства пойдут на инвестиции внутри компании и на сделки M&A. Снижение курса рубля обеспечило прирост в общей доходности Luxoft примерно на 4%, следует из отчета аналитика Renaissance Capital Дэвида Фергюсона.
Мария Коломыченко, Владислав Новый