Прежде всего, заметим, что доставлять готовое программное решение, с одной стороны, проще, чем оборудование: как минимум не требуется больших складов для размещения продуктов и логистики. Некоторые отечественные и зарубежные вендоры, помимо развитой сети дилеров, реализуют свои продукты через сеть франчайзинговых компаний, которые, по сути, являются такими же полномочными представителями производителя, обладающими соответсвующими лицензиями. В качестве примера можно назвать soft-unity.ru, занимающуюся комплексной автоматизацией предприятий на базе решений фирмы «1С». Можно сказать, что это те же системные интеграторы, только концентрирующие свою деятельность на одном вендоре.
С другой стороны, некоторые предприятия, обладающие достаточно мощным ИТ-подразделением, предпочитают закупать программное обеспечение непосредственно у производителя и инсталлировать его своими силами. Это касается как «коробочных», так и облачных решений, которые в последнее время очень гироко распространены. Конечно же, если речь идет о популярных офисных приложениях, то обновить, скажем, ПО на рабочих местах, закупив новые лицензии, нетрудно.
Другое дело, если речь идет не просто об обновлении программной части, но о модернизации всей ИТ-инфраструктуры, когда требуется перестроить всю программно-аппаратную платформу в соответствии с требованиями современных бизнес-процессов. Например, в последнее время многие крупные предприятия модернизируют систему хранения данных, строят ЦОД или переходят на облачные хранилища. Такие проекты занимают достаточно длительное время и требуют, как правило, помощи партнера-системного интегратора.