Платформа myTarget объединит продажи мобильной рекламы на всех ресурсах, входящих в Mail.ru Group, в том числе "ВКонтакте", "Одноклассники", "Мой мир", "Почта", "Ответы", "Авто", "Недвижимость", "Здоровье", "Мини-Игры". Рекламодатели получили единую точку доступа к мобильной аудитории рунета, пояснил заместитель гендиректора Mail.ru Дмитрий Сергеев. По данным TNS, мобильные онлайн-ресурсы Mail.ru Group в январе посетили 12,2 млн человек. "Рекламодатели, которые пока покупают мобильный трафик отдельно в "ВКонтакте", смогут в течение месяца завершить запланированные рекламные кампании, чтобы затем перейти на новый сервис",— отметил директор по рекламным технологиям Mail.ru и руководитель проекта myTarget Дмитрий Зевелев.
Российские рекламодатели в минувшем году увеличили затраты на продвижение в онлайне на 18%, до 84,6 млрд руб. (данные АКАР). По данным IAB Russia, затраты в мобильную рекламу росли быстрее — на 70%, до 2,5 млрд руб. В основном деньги распределились между Mail.ru Group, Google, "Яндексом". В 2015 году мобильная реклама вырастет не менее чем на 50%, считает гендиректор Between Digital и глава комитета по развитию рынка мобильной рекламы IAB Russia Михаил Гетманов. Во всем мире затраты выросли на 81%, до $32,65 млрд, оценивала eMarketer.
Запуск myTarget — важное событие, и дело не в трафике, а в продукте: аналогичного инструмента на российском рынке нет, говорят эксперты. По словам президента iConText Group Марии Черницкой, myTarget объединит мобильный охват и данные соцсетей: "Это сделает Mail.ru технологическим лидером в рекламе". В течение года Mail.ru уже была лидером рынка мобильной рекламы, теперь же компания еще больше укрепила свои позиции за счет охвата, согласен господин Гетманов. Он оценивает рыночную долю Mail.ru Group после запуска myTarget в 60%. У конкурентов Mail.ru Group в РФ нет доступа к такой большой аудитории, причем с возможностью использования аудиторных данных для таргетирования рекламы, отметил Михаил Гетманов: "Эффективность рекламы была достаточно высокой как для имиджевых, так и для performance-рекламодателей, как разработчики мобильных приложений". Все это похоже на то, что происходило с Facebook, у которой мобильная реклама тоже неожиданно выстрелила, резюмировал он.
Роман Рожков