До настоящего времени «Манго Телеком» располагала в Московском регионе собственной мультисервисной волоконно-оптической сетью передачи данных (ВОЛС) протяженностью свыше 200 километров. ВОЛС была создана в 2002-2005 гг. исключительно на средства от операционной прибыли – без привлечения заемных средств, инвестиций и других внешних источников финансирования.
Компания называет две ключевые причины продажи этого актива. Первая – обвальное снижение маржинальности услуг доступа в связи с масштабным строительством новых и модернизацией существующих ВОЛС многими операторами связи. Вторая – более широкие возможности на рынке массового предоставления телекоммуникационных сервисов через Интернет. Соответственно, с 2005 года именно такие сервисы становятся основным направлением развития «Манго Телеком». В результате правильно выбранного вектора развития, к концу 2010 года компания занимает первую позицию в сегменте «Виртуальная АТС» по размеру выручки и по количеству линий, используемых для предоставления услуги (данные исследования рынка IP-Centrex, проведённого J’son & Partners в 2011 году). Также в 2010 году компания разрабатывает «облачную» платформу и производит перенос на нее полной линейки телекоммуникационных услуг, сделав «облачные» сервисы основой своей долгосрочной стратегии.
Соответственно, ВОЛС и сети доступа, построенные ранее, превратились для компании в непрофильный актив. «В 2009 году «Манго Телеком» инициировала продажу ВОЛС как непрофильного актива, и сегодня этот процесс завершен, – говорит Юрий Зигуля, руководитель проекта „Манго Телеком“. – Исторически, предоставление интеллектуальных сервисов всегда было основной линией развития нашей компании. В этом сегменте телекоммуникационного рынка маржинальность не связана с ценой передачи мегабайта данных или минуты разговора, и доходность бизнеса может оставаться высокой даже если эта цена упадет до нуля. Теперь мы стали первым и, пожалуй, единственным в России узкоспециализированным сервис-провайдером. Полная концентрация усилий позволит компании в полной мере использовать потенциал этого перспективного рынка».