Согласно словам представителя компании Юлии Дорохиной, данное нововведение сотовый оператор начал внедрять еще с середины 2015-го для того, чтобы уравнять условия предоставления услуг по всей России. О каких регионах идет речь и что побудило руководство оператора пойти на этот шаг, не уточняется. По уверениям Дорохиной, цель оператора не заключается в увеличении выручки. Согласно ее заявлению, удержание звонка является «нишевой» услугой без взимания абонентской платы и не носит массовый характер.
Данная услуга предполагает возможность использования конференц-связи, принятия еще одного вызова и совершения звонка другому абоненту без прерывания ранее состоявшегося разговора. При этом число таких соединений, как сообщает источник одного из мобильных операторов России «Большой тройки» («МегаФон», «Вымпелком», МТС), зависит от профиля потребления конкретного абонента. Каждый российский абонент, как правило, пользуется такой услугой единожды в 2 дня. Москвичи подключают вторую линию примерно раз в сутки.
Несмотря на уверения представителя «МегаФона» госпожи Дорохиной об отсутствии у компании меркантильных интересов, гендиректору «Telecom Daily» Денису Кускову введение этой услуги кажется вполне объяснимой. По его словам, размер ежемесячной потенциальной выручки сотового оператора за предоставление такой услуги будет составлять несколько сотен миллионов рублей. Согласно данным, которыми располагает Кусков, третья часть россиян предпочитает удерживать вызов в момент телефонного разговора. При сохранении тарифных планов операторы (в том числе и «МегаФон») повышают ценники на другие опции и услуги. С другой стороны, это является неким стимулом для перехода абонентов на пакетные тарифы, где этими же самыми опциями можно пользоваться бесплатно.