Операторы связи требуют введения идентификации для пользователей мессенджеров

Операторов связи и владельцев интернет-мессенджеров могут уравнять в правах. Провайдеры требуют, чтобы сервисы мгновенных сообщений ввели надежную идентификацию пользователей и заключали официальные договора с операторами.

Операторы связи намерены законодательным путем уравнять права и обязанности провайдеров и интернет-мессенджеров. С этой целью Медиа-Коммуникационный Союз (АМК), основанный крупнейшими отечественными операторами и медиа-компаниями, разработал и готовится представить свои поправки к закону «О связи». Согласно этим поправкам, руководители мессенджеров обязуются ввести идентификацию для пользователей. Предполагаемая дата вступления нового закона в силу - 1 января 2017 года.

Каким именно образом будет производиться идентификация, в документе не оговаривается.  Некоторые мессенжеры (например, WhatsApp и Viber) уже сегодня требуют от пользователя предоставления номера телефона, а при регистрации в Skype необходимо указывать электронную почту, однако эксперты утверждают, что этого недостаточно, потому что злоумышленники давно выработали стратегии, позволяющие им фальсифицировать как мобильный номер, так и адрес электронного почтового ящика. Таким образом, владельцам мессенджеров придется предложить новый надежный способ идентификации.

Кроме того, операторы связи требуют, чтобы руководители мессенджеров заключали с провайдерами договора о сотрудничестве, и готовы разработать публичную оферту. При этом в соглашении будет прописано, что такие сервисы будут обязаны регулировать рассылку спама, отключать ее по желанию пользователя, обеспечивать надежную конфиденциальность данных клиентов и даже позволять госслужбам рассылать уведомления.

При несоблюдении данных требований операторы грозят блокированием доступа к сервисам для отправки мгновенных сообщений. Однако на данный момент у них нет инструментов, позволяющих блокировать пользование каким-либо мессенджером для конкретного абонента, а отключение портала в целом является грубым нарушением прав потребителей.

Хотя механизм работы нового закона пока не совсем ясен, требования операторов связи вполне обоснованы. На практике они ведут огромную и дорогостоящую работу по развитию сетей, а владельцы мессенджеров лишь бесплатно пользуются результатами этого труда. Но когда пользователям надоедает приходящий спам, чаще всего они жалуются не администрации сервиса, а своему оператору связи. Ввиду этого необходимо законодательно отрегулировать работу таких порталов и либо принудить мессенджеры к получению специальной лицензии, либо заставить их предоставлять провайдерам достоверную информацию о пользователях.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: сотовые операторы