О запуске нового проекта сообщили в пятницу представители операторов на пресс-конференции в Москве. Пользователям МГТС будут доступны три пакета, объединяющие мобильные и фиксированные услуги по технологии GPON, и один пакет с услугами по технологии ADSL. Мобильные номера МГТС будут использовать номерную емкость с префиксом +7 (985) 905.
Пакет Silver за 650 руб. включает услуги домашней телефонии и Интернета на скорости 30 Мбит/с, цифровой ТВ-пакет из 79 каналов, безлимитные звонки с мобильного телефона абонентам МТС и МГТС и 500 Мб мобильного интернет-трафика. Пакет Gold дополнительно предусматривает безлимитную домашнюю телефонию, доступ в Интернет на скорости 70 Мбит/с, 400 минут вызовов с мобильного на все сети, увеличенный объем мобильного интернет-трафика. Пакет Platinum предоставляет расширенные возможности домашней телефонии, Интернет на скорости 200 Мбит/с и цифровое ТВ с пакетом HD, пакеты SMS, увеличенные объемы мобильных голосовых услуг и интернет-трафика.
Новый проект станет "очередным шагом к развитию мультисервисных услуг МГТС", заявил генеральный директор ОАО "МГТС" Андрей Ершов. По его словам, это первый в России конвергентный продукт в рамках группы МТС. По итогам первого полугодия 2014 г. почти 80% новых пользователей сети GPON подключили более двух сервисов, поэтому компания уверена, что появление уникального для рынка пакета станет мощным стимулом роста потребления услуг группы в столице, подчеркнул Ершов.
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) имеет возможность реализовывать на основе партнерской компании проекты, которые раньше не были доступны абонентам конкурентов, добавил директор МТС в Московском регионе Кирилл Дмитриев. По его информации, подобные инициативы являются передовыми не только для России. Новый продукт забрендирован в МГТС и станет дополнением к тарифным планам группы МТС, пояснил Дмитриев.
"Традиционные операторы сталкиваются со снижением трафика на всех мировых рынках и ищут отличные от традиционной телефонии решения, чтобы удержать клиентов, трафик и уменьшить потери", - напоминает директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС Дмитрий Кулаковский. Ключевой идеей нового проекта менеджер назвал то, что абонент будет иметь как ценовую выгоду (экономия – до 40% в сравнении со стоимостью услуг по отдельности), так и удобство пользования (единый счет, пять SIM-карт на домохозяйство и единая точка входа).
Дмитрий Кулаковский пояснил, что новый проект построен по модели Full-MVNO: биллинг и тарифное пакетирование находятся на стороне МГТС, а за радиочастотный спектр, сеть и сетевую инфраструктуру отвечает МТС.
По словам Кулаковского, осенью новый проект станет доступен и жителям Московской области. Тогда же операторы добавят в пакеты услугу мобильного ТВ. МГТС рассчитывает, что предложение увеличит ARPU МГТС и услуга получит высокое проникновение в абонентской базе оператора, заключил менеджер.
Другим участникам "большой тройки" также интересны подобные проекты. "Мы планируем запуск конвергентных продуктов для всей семьи, включающих как мобильную связь, так и домашний Интернет и телевидение, – говорит пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Анна Айбашева. – В отличие от МТС, мы предоставляем все перечисленные услуги от одного юридического лица, поэтому схема MVNO нам не потребуется".
Создание MVNO - верное направление для развития почти достигшего насыщения рынка фиксированного ШПД, соглашается пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Олеся Яременко. Однако спрос на данный продукт, на ее взгляд, зависит в большей степени от того, насколько качественно реализованы услуги. "Насколько они удобны для пользователя, какова стоимость предложения и тому подобное", - заключает представитель "МегаФона".
Даниил Сидоров