«Сейчас планов по поглощениям в российском сегменте Интернета у нас нет. Развиваться планируем только органически, сотрудничая с нашими партнерами, — сообщил Николай Прянишников. — В новых экономических условиях мы ищем всевозможные пути развития в интернет-секторе. В ближайшем фокусе — интеграция онлайн-сервисов с новой операционной системой Windows 7 в единое предложение для пользователей. Мы говорили ранее, что по поиску Россия для Microsoft — рынок приоритизированный, корпорация инвестирует значительные средства в развитие локального поиска. Он обновляется каждые шесть-девять месяцев и уже сейчас значительно отличается от того, что было ранее». По его словам, скоро компания выведет на рынок еще один крупный продукт, однако от разглашения подробностей воздержался.
В конце 2007 года Microsoft озвучила свои планы и прогнозы по развитию в российском Интернете. Тогда корпорация выразила намерение войти в тройку лидеров российского интернет-рынка к 2010 году. При этом Microsoft не исключала крупных поглощений в России, однако достичь результатов планировала в первую очередь за счет органического роста. Источники РБК daily тогда сообщили, что корпорацией рассматривается возможность привлечь в качестве партнера одну из компаний, специализирующихся на поиске и контекстной рекламе. По подсчетам Mindshare Interaction, общий объем рынка интернет-рекламы в России в 2008 году составил 14,7 млрд руб., увеличившись более чем на 50% по сравнению с 2007 годом. При этом на контекстную рекламу приходится более половины этого объема.
Сейчас компания рассматривает различные варианты партнерств, одним из интересных направлений является контентное. Вчера Microsoft объявил об одном из таких партнерств — корпорация заключила соглашение о сотрудничестве с «Русской Медиа Группой» и «ИФД КапиталЪ» о запуске музыкального сервиса Muz, встроенного в Windows Media Player 11.
«Интернет окажется самым устойчивым рекламным сегментом во время кризиса. В связи с кризисом горизонт планирования маркетинговых бюджетов и кампаний у рекламодателей в этом году значительно снизился, многие готовы пересматривать свои бюджеты ежеквартально, а иногда и ежемесячно, поэтому делать прогнозы по 2009 году целиком пока очень сложно», — говорит пресс-секретарь «Рамблера» Марина Анисимова. «C Microsoft мы давно работаем и считаем эту компанию надежным и сильным партнером, способным добиться успеха на любых рынках. Другое дело, что кризис и сложности с долгосрочным планированием на сегодняшнем рынке вносят коррективы в планы даже крупнейших игроков», — добавила г-жа Анисимова.
«У Microsoft доля на поисковом рынке невелика, и если компания хочет стать заметным игроком, то логичнее было бы купить кого-то из крупных игроков. Органически на рынке поиска компании потребуются годы, чтобы завоевать хорошие позиции», — считает гендиректор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Органическому росту Microsoft может способствовать более тесная интеграция интернет-приложений и поиска с Windows. По прогнозам г-на Ашманова, в 2009 году рынок контекстной рекламы может ожидать небольшой рост в рублевом эквиваленте, что же касается баннерной рекламы — здесь не исключено небольшое падение.