Microsoft Office отмечает 25-летие

Четверть века назад, 1 августа 1989 года, увидела свет первая версия Microsoft Office на CD-ROM. Сегодня этот продукт, безусловно, один из самых востребованных у Microsoft - им пользуется более 1 млрд человек. А это каждый седьмой житель планеты!

Ровно 25 лет назад корпорация Microsoft объявила о выходе на CD пакета из четырех наиболее популярных на тот момент офисных программ: текстового редактора Microsoft Word, приложения для работы с таблицами Microsoft Excel, приложения для работы с презентациями Microsoft PowerPoint и почтового сервиса Microsoft Mail. Именно эту дату и принято считать днем рождения Microsoft Office.

За 25 лет своего существования Microsoft Office стал самым популярным инструментом для решения задач бизнес- и частных пользователей. Он продается в 125 странах мира, а каждый седьмой житель планеты применяет его в офисе или дома.

«За 25 лет мир существенно изменился. Во многом это произошло благодаря ИТ. С первого дня основания Microsoft мы верим в то, что развитие технологий позволяет людям и компаниям осуществить их мечты, реализовать стремления, помогает быть более продуктивными в работе и дома. Эта идея легла в основу Microsoft Office. С момента создания он претерпел много изменений, совершенствуясь в ответ на требования времени и потребности людей, – подчеркнул Павел Бетсис, президент компании Microsoft в России. – Новая стратегия Microsoft, объявленная Сатьей Наделлой, Главой корпорацией Microsoft, выведет производительность на новый уровень, даст возможность человеку или компании достичь большего. И Microsoft Office будет играть в этом одну из ключевых ролей».

С самого первого дня создатели Office старались сделать его максимально удобным в использовании. Чаще всего изменения касались интерфейса: специалисты Microsoft стремились предугадать, какие инструменты станут популярны, а какие покажутся им не такими полезными. Так, готовя к выпуску Office 2000, специалисты Microsoft пришли к выводу, что пользователи текстового редактора Word чаще всего применяют в работе лишь 75% его функционала, и решили убрать менее популярные инструменты из стандартного окна программы. Открыть или закрепить в нем любой из них, при этом, стало возможно в случае необходимости.

Многие помнят дни, когда в офисных программах Microsoft присутствовали анимированные ассистенты (начиная с версии Microsoft Office 97), призванные помочь пользователям в решении их задач. Таких ассистентов было несколько: кнопка или Clippy, милый и веселый котенок Links, застенчивый щенок Rover и «старик Хоттабыч» Merlin. Однако, проанализировав отзывы пользователей, Microsoft решила отказаться от этой функции в версии Microsoft Office 2007.

Еще одним важным шагом на пути к знакомому всем пользователям Microsoft Office стало появление в версии Microsoft Word 6.0 в 1993 году функции «проверка правописания» (AutoCorrect). Любопытно, что первая версия редактора не использовала словаря, вместо этого она сверяла напечатанные слова с заранее созданным списком самых типичных орфографических ошибок. Чуть позже компания совершила большой шаг вперед, включив в Office 97 почтовый сервис Microsoft Outlook. Позднее он также был изменен и обрел тот формат, к которому мы привыкли сегодня: помимо электронной почты, приложение содержит календарь и адресную книгу.

В связи с быстрым развитием ИТ-среды и распространением технологий Internet, дальнейшие релизы Microsoft Office все больше ориентировались на работу в сети. Стало очевидно, что пользователям нужна возможность редактировать документы вместе с коллегами, и в 2007 году вышел новый Office с поддержкой Groove, приложения для совместной работы в оффлайн. В 2010 году был выпущен первый Office в формате веб-приложений, доступных пользователям через браузер без установки программ на компьютер. Этот шаг во многом и определил дальнейшее развитие продукта и выход Office 2013 и появление облачного Office 365.

Новейший Office 365 в полной мере отвечает стремлению ИТ-сферы к мобильности. Это уже не просто набор офисных программ, устанавливаемых на конкретный компьютер, это линейка облачных сервисов, доступных с любого устройства и в любом месте. Office 365 позволяет компаниям создавать единую информационную среду для всех сотрудников. Сегодня 7 из 10 промышленных компаний рейтинга Fortune 500 используют облачный сервис Microsoft для предприятий. Office 365 приближается к тому, чтобы стать одним из наших самых быстро развивающихся продуктов за всю историю Microsoft.

Информация о Microsoft

Основанная в 1975 году, корпорация Microsoft является мировым лидером в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов.

Корпорация Microsoft разрабатывает и выпускает широкий спектр программных продуктов. В их число входят настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в сети интернет и инструменты разработки. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные (online) услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров, занимается исследовательской деятельностью и разработкой новых компьютерных технологий. Продукты Microsoft продаются более чем в 80 странах мира, переведены более чем на 45 языков (в том числе — на русский) и совместимы с большинством платформ персональных компьютеров.

Предоставление прав (лицензий) на использование программных продуктов Microsoft на территории Российской Федерации осуществляет компания Microsoft Ireland Operations Limited (MIOL), аффилированное лицо корпорации Microsoft.

Продвижением программного обеспечения, развитием партнерской сети, внедрением продуктов, локализацией передовых решений и развитием рынка информационных технологий России с июля 2004 года занимается ООО «Майкрософт Рус».

Дополнительную информацию о компании и продуктах Microsoft можно найти на веб-сайтах Microsoft: http://www.microsoft.com/rus (рус. язык) иhttp://www.microsoft.com (англ. язык).

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: Microsoft