Модемы изучили тайно. Рекомендуют тех, кто больше платит

Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) провел исследование с целью выяснить, чьи модемы рекомендуют покупать продавцы крупных ретейлеров в Москве и Петербурге. Выяснилось, что сетевые дилеры охотнее всего продвигают модемы Yota, на которых, по мнению аналитиков, ретейлеры больше всего зарабатывают.

Исследование проводилось в 306 магазинах Москвы и Петербурга методом "тайный покупатель". Сотрудники ФОМа ходили по магазинам под видом покупателей беспроводных модемов и интересовались рекомендациями продавцов. По легенде, беспроводной модем покупается для работы в черте города, для активного интернет-пользователя, планирующего его использовать дома, в кафе, на работе и в других местах. Исследование проводилось с магазинах "М-Видео", "Связной" и "Евросеть".

Как сообщает ФОМ, в Москве безоговорочным лидером в рейтинге рекомендаций стали модемы Yota, которые советуют приобрести в 87% случаях. Столь большой отрыв Yota от операторов "большой тройки" в столице аналитикам кажется объективным. В Москве из-за проблем с частотами GSM-операторы еще не располагают развитыми 3G-сетями. В Петербурге, согласно исследованию ФОМа, отрыв Yota не столь существенный, как в Москве. Модемы оператора рекомендуют покупать лишь в 65% случаев, на втором месте модемы ОАО "Вымпелком" (26%), на третьем — ОАО "Мегафон" (14%). Если верить исследованию ФОМа, модемы ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС) в Петербурге не порекомендовал покупать ни один из экзаменуемых продавцов. Это может объясняться тем, что МТС не продает своих устройств и услуг в магазинах "Евросети", крупнейшего сотового ретейлера страны. Партнерство между оператором и дилером может возобновиться лишь с 1 августа этого года. Кроме того, модемы со специальными условиями приобретения операторы "большой тройки" предпочитают продвигать либо в собственных сетях, либо в эксклюзивных салонах.

В целом лидерство Yota в петербургском рейтинге рекомендаций аналитики объясняют щедрым вознаграждением, которое получает ретейлер от этого оператора за подключение нового абонента. Впрочем, какие дивиденды смогла получить Yota ввиду столь благоприятной для себя ситуации в дилерских сетях, неизвестно: компания не разглашает числа своих подписчиков в Петербурге. Зато, в том числе и благодаря высоким расходам на привлечение абонентов, 2009 год Yota закончила, по данным интернет-издания Telecomblog.ru, с убытком в 1,77 млрд рублей (около $56 млн).

Борис Горлин

Тематики: Интернет

Ключевые слова: ВымпелКом, МТС, МегаФон, Yota