Основанная в 2002 году компания «Юнимилк» сейчас объединяет 32 предприятия в России и на Украине, специализируясь на производстве молочной продукции и детского питания. В 2008 году объем продаж превысил 1,286 млн тонн на сумму 40 млрд рублей. В ассортиментный портфель компании Юнимилк входят национальные бренды: «Био Баланс», «Простоквашино, «Летний День», «Петмол», «Актуаль» и «Тёма» (детское питание).
Как сообщается в официальном совместном релизе компаний «Юнимилк» и SAP, «динамично растущий бизнес компании «Юнимилк» в совокупности с усилением конкуренции на рынке молочной продукции обусловили необходимость перевода бизнес-процессов компании на единую IT-платформу и унификации бизнес-процессов на всех этапах – от закупок сырья до реализации готовой продукции». В качестве таковой была выбрана ERP-система SAP, и критериями ее выбора стала экспертиза вендора в области внедрений решений в сфере FMCG.
В рамки стартовавшего проекта включен широкий спектр решений SAP. В их числе – SAP ERP, которая будет использоваться в качестве основы информационной системы, включая бухгалтерский, управленческий и налоговый учет, управление закупками, производством и сбытом, учет затрат и прибыли. Еще одна платформа – SAP Supply Chain Management (SCM), которая будет отвечать за решение задач централизованного планирования спроса и цепочки поставок (APO). И, кроме того, в компании «Юнимилк» будет внедрено достаточно новое решение SAP Business Objects, которое предназначено для построения корпоративной отчетности, реализации стратегического управления, бюджетирования и консолидации (напомним, что это решение пришло на смену SAP Business Warehouse).
Проект внедрения будет состоять из нескольких этапов – от автоматизации базовых операций до стратегического планирования и моделирования сетей поставки. Первые результаты внедрения компания получит уже в следующем, 2010 году. Дата окончания последнего этапа по внедрению всего необходимого функционала запланирована на 2012 год. В общей сложности будет автоматизировано около 4 тыс. рабочих мест. Стоимость контракта не раскрывается, по оценкам экспертов, он может превысить $10 млн. Эти цифры выводят проект в «Юнимилке» в разряд крупнейших у SAP на территории постсоветского пространства.
«Темпы роста и масштаб операций «Юнимилка» заставляют нас искать новые решения, которые позволят повысить эффективность управления компанией и динамично реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию. Мы уверены, что применение глобального опыта SAP в создании ERP-систем позволит лучше контролировать все стороны деятельности компании, развивать и совершенствовать взаимоотношения с партерами и в конечном счете даст нам новый мощный импульс для развития», – отметил генеральный директор компании «Юнимилк» Андрей Бесхмельницкий. По словам представителей компании, внедрение новой ИТ-платформы позволит использовать единый подход для описания и автоматизации всех бизнес-процессов при производстве, реализации и учете продукции во всех филиалах компании вне зависимости от их географической удаленности.
Ранее «Юнимилк» являлся одним из крупнейших проектов другого поставщика ERP-систем, также западного вендора – Microsoft – российская компания использовала решение MBS Axapta (сейчас Microsoft Dynamics AX). Этот проект на протяжении нескольких лет реализовывался российским подразделением Columbus IT (тогда – Columbus IT Partner Russia). Старт внедрения пришелся на 2004 год, когда у «Юнимилка» было около 10 предприятий и годовой оборот в районе $250 млн, а сам проект в итоге включил около 1 тыс. рабочих мест. Бюджет проекта составил более $3 млн.
К началу 2005 года был завершен основной этап, в рамках которого система была запущена в эксплуатацию в московском, петербургском, самарском, красноярском, орловском, липецком филиалах компании, а также в центральном офисе «Юнимилка». Созданное на базе Microsoft Axapta решение автоматизировало круглосуточный процесс дистрибуции товара и охватило весь спектр сбытовых операций – от приема заявок клиентов до отгрузки продукции и ведения расчетов с клиентами. При этом была выбрана концепция централизованной системы – она была установлена и поддерживалась в московском подразделении холдинга, а пользователи филиалов работали в Microsoft Axapta через каналы связи по удаленному доступу. Общее число модификаций к ERP-системе в проекте «Юнимилка» составило 1,7 тыс. человеко-часов. В дальнейшем проект был продолжен в украинском подразделении «Юнимилка» в начале 2006 года, где интегратором выступала компания ФТО.
Интересно, что через несколько месяцев стало известно еще об одном крупном учетном ИТ-проекте в «Юнимилке» – развертывании системы на базе «1С», где интегратором выступили то же ФТО, а также франчайзи вендора «1С:ВДГБ». Тогда было объявлено о реализации пилотного проекта «Унификация производственного учета холдинга», который включал в себя построение концепции производственного учета, разработку конфигурации программного продукта на базе «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием» для автоматизированного ведения учета. Запуск пилотной системы состоялся на заводе «Петмол» «Юнимилка» в Санкт-Петербурге. С целью перевода максимального количества предприятий холдинга на единую систему учета в 2006 году было также принято решение в этом году на предприятиях вводить в эксплуатацию 100 % функциональности бухгалтерского контура системы, а производственный контур внедрять только в части ввода операций, необходимых для корректного расчета себестоимости и формирования производственных отчетов. Далее системы на базе «1С» были развернуты на предприятиях «Юнимилка» в Тюменской области, Саранске, Республике Мордовия, Самаре, Липецке, Красноярске и Орле. В дальнейшем по планам информационная система на базе программного продукта «1С:Предприятие 8.0: Управление производственным предприятием» должна была быть развернута в целом на 21 заводе компании с общим количеством АРМ около 1 тыс.