В настоящий момент никто из отечественных операторов подобной услуги не предоставляет – совместный проект платного доступа абонентов МТС к ресурсам Rambler без просмотра рекламы можно не принимать во внимание: у него достаточно скромные масштабы. Намного чаще пользователи самостоятельно избавляются от рекламы, скачивая и устанавливая на свои компьютеры специальное программное обеспечение.
По мнению некоторых экспертов, если МТС ради получения конкурентного преимущества на рынке решится всерьез бороться с сетевой рекламой, то она ухудшит свои отношения с компаниями-провайдерами и медиакомпаниями – ведь основной статьей их дохода являются деньги, получаемые за рекламу. Кроме того, есть и юридическая сторона вопроса, и тут царит полная неопределенность: если, допустим, рекламный блок является неотъемлемым элементом дизайна сайта, то каким, спрашивается, образом МТС собирается вносить в него изменения? Вмешательства подобного рода могут вызвать достаточно серьезные юридические последствия.
И все же, большинство экспертов считает, что даже если МТС и удастся преодолеть все препоны, их новая услуга вряд ли станет массовой – до сих пор число пользователей Сети, самостоятельно установивших у себя на компьютерах программы-блокировщики рекламы, не превышает 5-10%.