МТС избавит своих абонентов от интернет-рекламы?

Компания МТС всесторонне рассматривает вопрос блокировки интернет-рекламы, изучая, в том числе, и юридические аспекты этой проблемы. Хотя окончательное решение по этому поводу руководством оператора сотовой связи еще не принято, уже стало известно, что МТС ищет разработчиков решений, способных блокировать рекламные объявления на сетевом уровне.

В настоящий момент никто из отечественных операторов подобной услуги не предоставляет – совместный проект платного доступа абонентов МТС к ресурсам Rambler без просмотра рекламы можно не принимать во внимание: у него достаточно скромные масштабы. Намного чаще пользователи самостоятельно избавляются от рекламы, скачивая и устанавливая на свои компьютеры специальное программное обеспечение.

По мнению некоторых экспертов, если МТС ради получения конкурентного преимущества на рынке решится всерьез бороться с сетевой рекламой, то она ухудшит свои отношения с компаниями-провайдерами и медиакомпаниями – ведь основной статьей их дохода являются деньги, получаемые за рекламу. Кроме того, есть и юридическая сторона вопроса, и тут царит полная неопределенность: если, допустим, рекламный блок является неотъемлемым элементом дизайна сайта, то каким, спрашивается, образом МТС собирается вносить в него изменения? Вмешательства подобного рода могут вызвать достаточно серьезные юридические последствия.

И все же, большинство экспертов считает, что даже если МТС и удастся преодолеть все препоны, их новая услуга вряд ли станет массовой – до сих пор число пользователей Сети, самостоятельно установивших у себя на компьютерах программы-блокировщики рекламы, не превышает 5-10%.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: МТС