МТС оптимизирует розницу

Оператор мобильной связи МТС, открывший в 2016 году до 1300 своих фирменных салонов по всей России, в первом квартале 2017 года закрывает 400 точек продаж, таким образом сокращая их количество до 5600. В активе компании также остается небрендированная сеть «Телефон.ру». О причинах такого решения топ-менеджеры компании рассказали на прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме.

На встрече с прессой в рамках экономического форума, состоявшейся 2 июня 2017 года, президент Группы МТС Андрей Дубовсков рассказал журналистам об изменениях в сфере ритейла и о сокращении розничной сети. Так, если в течение 2016 года оператор открывал новые брендированные салоны, то уже к первому кварталу 2017 года 600 из общего количества были закрыты. Главная причина такого сокращения, по словам спикера, кроется в том, что практически все точки продаж сегодня показывают либо убыток, либо работают «в ноль».

«Конечно, хотелось бы, чтобы мы всегда были рентабельными, но мы не можем этого делать в одиночку», — посетовал Андрей Дубовсков. Отчасти такая тенденция связана с тем, что что оператор вынужден делать ставку лишь на собственные салоны: размещаться в мультибрендовых торговых сетях, как «Связной» и «Евросеть», он пока не может. По словам спикера, «Евросеть» сегодня принадлежит пополам «МегаФону» и «Вымпелкому». (Напомним, официальной причиной прекращения сотрудничества МТС и «Связного» было недовольство оператора качеством продаж SIM-карт в салонах ритейлера — прим. ред.) Что касается «Связного», то в 2014-2015 гг новый владелец сети, лоббируя личные интересы, повысил цену вхождения для компании МТС, паритетного решения достигнуть так же не удалось. В результате доля продаж МТС в «Связном» сократилась с 60% процентов до 5%, что подтолкнуло развивать собственную монобрендовую сеть.

Помимо того, идет увеличение количества салонов связи «Телефон.ру», которая, хоть и является суб-брендом компании МТС, но напрямую не ассоциируется у потребителя с оператором. Уже открыто около 500 точек под этим брендом, однако договориться с коллегами-сотовиками о размещении их продуктов компании не удалось. По словам президента Группы МТС, такая «ставка» на развитие суб-бренда показала хорошие показатели роста. Он отметил, что по итогам 2016 года показатель выручки от телеком-услуг группы МТС вырос на 2,8% — больше, чем у тех же «МегаФона» и «Вымпелкома».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: МТС, салоны сотовой связи