Новый инструмент позволяет системно и оперативно упорядочивать расходы на ИТ-инфраструктуру с минимальными трудозатратами. Функция будет актуальна для клиентов, которые пользуются Azure и хотят снизить уровень издержек на аренду облачных сервисов.
«Проведенные CusDev (исследования клиентского опыта) показали, что ответственному за расходы нужно регулярно сверять затраты с бюджетом, находить отклонения и устранять их. Наведение порядка в мультиоблачной инфраструктуре – это системная работа, требующая существенных трудозатрат, которые у большинства клиентов выполняются вручную.
Coster способен сократить до 5 раз объем рутинных операций. Это центр принятия решений, который представляет собой дашборд, где в удобной форме представлены все планы и факты по расходам, прогнозы, а также рекомендации по повышению эффективности. Уже сегодня Coster позволяет управлять сразу несколькими облаками, включая Azure», – отмечает директор по развитию проекта CloudMaster в компании Softline Станислав Быков.
При подключении облачного сервиса Azure к Coster:
- данные из Azure загружаются в Coster;
- автоматически создаются бюджеты на все облачные подписки;
- суммы бюджетов устанавливаются исходя из анализа среднемесячных трат предыдущих месяцев.
Пользователю остается только сверить и скорректировать суммы. Это позволяет соотносить потребляемые объемы с конкретными владельцами внутри компании – различными подразделениями. Таким образом, клиент получает контроль и прогноз расходов по всем пользователям ресурсов.
В ближайшем будущем аналогичный функционал аллокации расходов будет реализован в Coster для пользователей vSphere, OpenStack и других облачных платформ.