«В феврале компании исполнилось пять лет. За это время нам удалось продемонстрировать высокий уровень экспертизы и профессионализма нашей команды. Прирост выручки произошел и за счет новых клиентов, и за счет текущих заказчиков, которые расширили сотрудничество, оценив уровень предоставляемых нами услуг», – комментирует Сергей Шерстобитов, генеральный директор группы компаний Angara.
Наибольшую динамику в срезе выручки по отраслям продемонстрировал финансовый сектор. За год продажи выросли в 2,5 раза и составили 1,175 млрд рублей. В целом количество реализованных проектов выросло в два раза год к году, большая часть из них также пришлась на финансовый сектор. Так, в 2019 году команда группы компаний Angara построила для одного из крупнейших банков России масштабную систему обнаружения сетевых атак с суммарной пропускной способностью 420 Гбит/сек, подключила к своему Центру киберустойчивости ACRC (SOC) АО КБ «Юнистрим», а также завершила основной этап работ по созданию ядра центра мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности для СПАО «Ингосстрах».
«Традиционно главными мишенями злоумышленников становятся финансовые организации. Поэтому они первыми сталкиваются с новыми видами атак и первыми внедряют инновационные подходы и инструменты защиты ИБ. Поскольку кибервторжения напрямую связаны с угрозой значительных финансовых потерь, в вопросах ИБ они обязаны работать на опережение», – комментирует Сергей Шерстобитов.
Он также уточнил, что на втором и третьем местах по доле выручки группы компаний Angara в 2019 году находятся государственный и телекоммуникационный секторы соответственно. Компании из этих отраслей также являются технологическими лидерами и активно развивают направление цифровых услуг, что подразумевает сбор и хранение большого числа данных, за которыми охотятся киберпреступники.
Выручка от услуг ИТ-аутсорсинга в 2019 году выросла по сравнению с 2018 годом на 25%. При этом сервисное направление группы компаний продемонстрировало рост более чем на 50%. Это обусловлено всплеском интереса со стороны бизнеса к тиражируемым сервисам информационной безопасности, которые предоставляет дочерняя структура группы компаний Angara – Angara Professional Assistance. Заказчикам сервис-провайдера доступен широкий набор тиражируемых услуг кибербезопасности: от доступной по стоимости проверки состояния здоровья Security Health Check до услуг Центра киберустойчивости ACRC. Сервис ИБ обладает рядом неоспоримых преимуществ: скоростью развертывания сервисов, возможностью перевести расходы из CAPEX в OPEX и решить проблемы с кадровым дефицитом и неквалифицированным персоналом, а также экономией на ФОТ. Сервисная модель предполагает гибкую тарификацию, а значит обеспечить ИБ высокого уровня может средний или даже малый бизнес. В прошлом году Angara Professional Assistance заключила соглашение с НКЦКИ и стала корпоративным центром ГосСОПКА самого высокого класса А, что стало дополнительным драйвером роста продаж.
Несмотря на экономическую турбулентность, группа компаний Angara рассчитывает увеличить объем продаж в текущем году не менее чем на 30%. «С начала периода всероссийской самоизоляции загрузка наших технических специалистов уже выросла на 20%. Это обусловлено тем, что потребность в ИБ не просто не снизилась, но и увеличилась в связи с массовым переходом компаний на удаленную работу, ростом объемов мошенничества по теме COVID-19, а также осознанием многими предприятиями необходимости выстраивания политики киберзащищенности», – заключает Сергей Шерстобитов.