Cisco Webex преодолевает языковой барьер. Онлайн-перевод с английского на русский уже возможен

С марта 2020 года пользователи Webex начинают использовать перевод в режиме реального времени с английского на более сотни языков, в том числе русский. Основанный на технологиях машинного интеллекта, онлайн-переводчик для Cisco Webex дополняет функцию транскрипции speech-to-text и создает более комфортные условия для виртуального общения и совместной работы.

По утверждению Cisco, устранение языковых барьеров – ключевой шаг к созданию действительно глобальной гибридной рабочей среды. По практике мы знаем, что достаточно часто даже владеющий иностранным языком слушатель не может полностью или частично воспринять чужую речь: мешают самые разные факторы, от акцента и скорости речи говорящего до незнания некоторых слов – например, профессиональных терминов.

С начала марта 2021 года Cisco предлагает для пробного использования (не требует лицензирования) функционал перевода распознанной речи в реальном времени. Также компания резко расширила языковую библиотеку: Webex теперь поддерживает более 100 языков. Пользователи могут создавать персонализированные встречи Webex, самостоятельно выбирая язык из списка наиболее часто используемых (арабский, голландский, французский, немецкий, японский, корейский, китайский, русский, испанский) либо среди более локальных языков (датский, хинди, малайский, турецкий, вьетнамский и другие). Для выбора языка достаточно нажать кнопку «СС» в левом нижнем углу окна конференции (рядом с иконкой Webex Assistant).

Расширенная функция перевода сегодня доступна в Webex для пробного использования, для заказа она будет доступна в мае. Позднее Cisco планирует разработать функционал для распознавания и других языков, не только английского.

 

Джиту Пател, старший вице-президент, генеральный менеджер бизнес-группы безопасности и приложений Cisco

Джиту Пател, старший вице-президент и генеральный менеджер бизнес-группы безопасности и приложений Cisco

 

«Инклюзивные функции Webex помогают создать равные условия общения для пользователей независимо от того, где они находятся или на каком языке говорят. Использование многоязыкового перевода в реальном времени – следующий шаг к созданию инклюзивного будущего, важный компонент для улучшения коммуникаций. Технологии искусственного интеллекта обеспечивают возможность «бесшовной» совместной работы в гибридном формате», – уверен старший вице-президент и генеральный менеджер бизнес-группы безопасности и приложений компании Cisco Джиту Пател (Jeetu Patel).

Напомним, Cisco анонсировала появление онлайн-переводчика в декабре 2020 года на конференции WebexOne. Эта функция стала одной из более 50 инноваций, представленных компанией на мероприятии. Концепция инклюзивного и бесшовного пользовательского опыта совместной работы означает, что экосистема приложения обеспечивает участнику веб-конференции, корпоративной встречи, собрания или деловых переговоров максимально комфортную среду, независимо от уровня владения языком, технической оснащенности и даже особенностей восприятия речи (имеется в виду, к примеру, нарушение слуха). Это наиболее важно в современных условиях большой рассредоточенности сотрудников – причем не только на уровне удаленной работы в пределах города, но и на уровне всего мира.

 

 

Экономическая выгода встренного в Webex онлайн-переводчика для бизнеса состоит также в том, что компания, использующая Webex, теперь может не задумываться о приобретении дополнительных сервисов перевода на другие языки для сотрудников, не являющихся носителями английского языка. Согласно отчету консалтингового агентства Metrigy об интеллектуальных виртуальных помощниках, почти 24% организаций, участвовавших в исследовании, проводили подобные многоязыковые встречи, из них более половины использовали сторонние переводчики, что в среднем обходилось им в 172 доллара за встречу. Интеграция интеллектуального виртуального помощника с возможностями языкового перевода значительно снижает или даже полностью устраняет эти затраты.

«За последние два года мы инвестировали около миллиарда долларов в технологии искусственного интеллекта и внедрили целый ряд инноваций, например, транскрипцию голоса или устранение фонового шума. Мы видим огромную потребность в использовании жестов – это одна из самых широко используемых функций из всех, что мы когда-либо создавали. Очень важно, чтобы люди чувствовали профессиональный подход к возможностям голосовой транскрипции. Наша цель состоит в том, чтобы приблизить ее к «человеческому» уровню точности, хотя понимаем, что сделать это будет достаточно трудно», – добавляет Джиту Пател.

Недавно мы писали о том, что Cisco расширяет компетенции в разных направлениях AI благодаря приобретению ведущих стартапов: например, BabbleLabs или Voicea.

Webex динамично развивает внутри своей ВКС-системы прикладные инструменты, помогающие сотрудникам оставаться продуктивными в любом месте, в офисе, на улице или дома. «После пандемии Webex не только продолжает помогать бизнесу процветать. Эту платформу используют органы власти для удаленного управления, медицинские организации для безопасного взаимодействия с пациентами, преподаватели для обучения студентов на расстоянии. Очевидно, что в будущем рабочая среда будет сочетать удаленное и локальное взаимодействие – это будет так называемая гибридная среда. Cisco имеет четкое видение того, как технологии могут помочь клиентам осознать это будущее сегодня и создать более инклюзивный мир для всех», – говорится в сообщении Cisco.

 

Рубрики: Фиксированная связь, Web

Ключевые слова: Cisco, видеоконференцсвязь, Cisco Webex