Налетай, подорожало! Новый этап скрытого повышения тарифов на сотовую связь

То тут, то там абоненты большой тройки получают мелкие тычки от своих операторов. Тарифы растут не столько явно, сколько скрытно. Этим занимались и раньше, так что причина, может быть, и не в экономическом кризисе. Как бы то ни было, приходится держать ухо в остро, чтобы обойтись без неприятных сюрпризов в виде увеличившегося счёта за связь.

Любимый ответ операторов на вопрос «Почему не известили о повышении цены?» — «А мы сообщали на своём сайте, он зарегистрирован как средство массовой информации». Об очередном таком повышении довелось узнать от контакт-центра московского «МегаФона». Рассматривая претензию о некорректной работе услуги «Кто звонил», техподдержка мимоходом сообщила, что с 1 июня она становится платной — 60 копеек в день.

В отличие от остальных операторов, «МегаФон» и раньше зарабатывал на этой базовой, для многих незаменимой услуге. И вот каким образом: при звонке на телефон, находящийся вне зоны действия сети, на нём автоматически включается автоответчик. И звонящий попадает на деньги (либо должен быть готовым бросить трубку, чтобы уложиться в три нетарифицируемыt секунды — а, учитывая разницу в хронометраже телефона и БС — две). «Билайн» и «МТС» дают своим абонентам право выбора — подключать автоответчик или нет.

На moscow.corp.megafon.ru удалось найти заявление о повышении цены.
Правда, гиперссылка «Кто звонил» - битая


МТС не отстаёт. 26 февраля уже ввела плату за услугу «Вам звонили» на своём любимом, везде разрекламированном тарифе «Супер МТС 2013». Он стал хитом два года назад , в рамках кампании по удержания абонентов с помощью бесплатных минут внутри сети. И вот цена за это — 50 копеек в день (было бесплатно). Те, кто подключился позднее 2013 года (и имеет этот же «Супер МТС» с другой датой, по-прежнему не платят.

В отличии о релизов о снижении тарифов (и других достижениях операторов),
сообщения о подорожании не рассылаются в СМИ, поэтому о них не так-то легко узнать


У Билайна подорожали SMS на ходовом тарифе «Ноль сомнений». Оповещение об этом автоматически выскакивает у посетителей Личного кабинета. Рекламируя его как востребованный и более продвинутый, чем у конкурентов канал, оператор стремится не прятать информацию о подорожании (хотя SMS было бы ещё удобнее).

Во всём этом не обошлось без плюса: всё-таки операторы не вернулись к старой практике, когда вдруг вводили небольшую, незаметную для многих клиентов, абонентскую плату за ранее бесплатные услуги, собирали куш и опять делали её бесплатной.

Скриншот ЛК «Билайна» показывает, что оператор полнее других информирует абонентов о повышении цен

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые операторы, сотовая связь