Не кликом единым

Яндекс.Маркет переводит взаимодействие со своими торговыми партнерами в формат торговой площадки по модели CPA (Cost Per Action, оплата за действие).

До недавнего времени основным принципом продажи рекламы в интернете выступала модель CPC (Cost Per Click, оплата за клик), когда плата осуществлялась просто за переход по ссылке еще до осуществления сделки. В настоящее время ей на смену приходит более современная модель CPA (Cost Per Action, оплата за действие), когда рекламодатель платит только в случае, если товар был отгружен потребителю.

Первый вариант, по словам Павла Алешина, генерального директора Яндекс.Маркет, несет в себе несколько негативных моментов. Во-первых, владельцам всевозможных мобильных устройств приходится переходить с основной площадки на сайты с разными интерфейсами, что негативно сказывается на процессе покупки. Во-вторых, в случае возникновения спорных вопросов Яндекс.Маркет не может выступать в роли арбитра, так как условия осуществления сделки на сторонних площадках являются для него в данном случае непрозрачными.

В случае с CPA все гораздо проще. На Яндекс.Маркет предложения продавцов не просто агрегируются, а пользователь может их приобрести тут же в одном месте и едином интерфейсе, не заполняя каждый раз регистрационные формы на разных сайтах. Благодаря наличию информации о проведении всех транзакций, Яндекс.Маркет теперь может гарантировать покупателю защиту от действий недобросовестных продавцов или в случае иных непредвиденных обстоятельств. 

С моделью Cost Per Action компания начала работать в 2013 году. Поначалу ее действия носили экспериментальный характер, и комиссия для продавцов товаров составляла всего 1%.

Начало 2016 года ознаменовалось решительными шагами и на платформу «Заказ на Маркете» были переведены 19 категорий товаров.

Первые итоги показали, что количество заказов у продавцов при этом не уменьшается и покупатели готовы платить как в режиме CPA, так и CPС. При этом, магазины, которые подключились к Программе, получили больше заказов, чем работающие по прежней модели. Так же к плюсам нововведения следует отнести тот факт, что если раньше в среднем магазины платили площадке 5,8%, то в случае с CPA – 2%. Кроме того, на странице товара имеются два специальных места под рекламу для тех продавцов, которые готовы заплатить больше, чем 2%.

По данным Евгения Кузьменко, директора по продуктам для магазинов и партнеров,

на текущий момент около 20% магазинов работает с программой «Заказ на Маркете» (на них приходится около 30% всех переходов и заказов на Маркете). Среди них «Спортмастер», «Медиа Маркт», Pleer.ru, «Техносила» и другие крупные магазины.

С 27 сентября 2016 новая модель продаж станет в Москве приоритетной для 179 категорий товаров. Это означает, что карточки таких предложений будут отображаться в на более высоких позициях, по сравнению с продавцами продолжающими использовать модель CPC. Изменения коснутся таких популярных категорий, как бытовая и компьютерная техника, электроника, детские и автомобильные товары.

При этом со страниц исчезнет кнопка перехода в магазины и появляется кнопка «купить на Яндекс.Маркет».

На весну 2017 года запланирован перевод на CPA различных категорий товаров в регионах и ожидается, что к осени этого же года подавляющее число продаж будет осуществляться на Яндекс.Маркет без перехода на сайты самих продавцов.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс, электронная торговля