нформационная система на базе «1С» для управления предприятием ЖКХ повысила эффективность работы УК RDI Service

Компания «1С:ВДГБ» завершила первый этап автоматизации работы УК RDI Service (АрДиАй Сервис) на основе внедрения отраслевого продукта «1C:Предприятие 8. Управление предприятием ЖКХ».

Основным направлением деятельности Управляющей компании RDI Service (АрДиАй Сервис) является оказание услуг по комплексному управлению коммерческой и жилой недвижимостью, эксплуатация зданий и сооружений на территории Москвы и Московской области. В управлении организации находится 10 000 м² коммерческой недвижимости и 38 000 м² жилой. В структуре предприятия - компания RDI Telecom, оказывающая  услуги связи и обеспечивающая информационную инфраструктуру жилых и производственных объектов. В своей работе RDI Service (АрДиАй Сервис) использует самую передовую технику  и сложное оборудование. Интегрированная система менеджмента компании соответствует требованиям системы менеджмента качества (ISO 9001), системы экологического менеджмента (ISO 14001) и системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда (OHSAS 18001).

Главное предназначение Управляющей компании - обеспечение комфортных и уютных условий проживания и работы, помощь жильцам и арендаторам в устранении всех возникающих бытовых и технических вопросов. Для оптимизации управления такой большой и сложной структурой, как RDI Service (АрДиАй Сервис), руководству компании на этапе быстрого роста потребовалось объединить все процессы учета в единую информационную систему.

Современной Управляющей компании недостаточна автоматизация только бухгалтерского учета и оперативных расчетов по жилищно-коммунальным услугам. В начале2013 года перед руководством встал вопрос о внедрении информационной системы управления ресурсами компании (ERP), позволяющей своевременно предоставлять всю необходимую информацию для осуществления всех бизнес-процессов: от сдачи домов в эксплуатацию до оценки деятельности по управлению; обеспечить прозрачный учет для дальнейшего конкурентоспособного развития организации.

По вариантам выбора программных продуктов для автоматизации руководство RDI Service (АрДиАй Сервис) обратилось в компанию «1С:ВДГБ», имеющей большой арсенал собственных  тиражных решений для отрасли ЖКХ и многолетний опыт успешных  внедрений. Программное решение должно было объединить базу всех физических и юридических лиц, входящих в структуру компании, при этом реорганизация должна была сохранить всю предыдущую статистику и историю учета и добавить необходимую функциональность.

В результате проведенного анализа и консультаций с сотрудниками  RDI Service (АрДиАй Сервис) специалисты «1С:ВДГБ» посоветовали создать решение на базе программного продукта «1C:Предприятие 8. Управление предприятием ЖКХ», возможности которого полностью покрывают задачи автоматизации финансово-хозяйственной деятельности  Управляющей компании.

При выборе ERP были учтены такие преимущества программных продуктов  «»,  как:

  • гибкость и масштабируемость платформы «1С:Предприятие 8», позволяющей поддерживать весь спектр информационных систем: от однопользовательских до клиент-серверных и территориально распределенных решений;
  • значительное количество отраслевых решений и реальных внедрений в сфере ЖКХ;
  • качественная проработка требований законодательных актов Российской Федерации при реализации соответствующего функционала типовых решений;
  • наличие эффективной системы помощи, поддержки и сопровождения пользователей программных продуктов 1С;
  • наличие достаточного количества квалифицированного персонала на рынке труда, уже не один год работающего с программами «1С».


В ходе реализации проекта специалистами «1С:ВДГБ» был доставлен и внедрен ПП продукт «1C:Предприятие 8. Управление предприятием ЖКХ», написаны инструкции по дополнительным возможностям в конфигурации, проведено обучение пользователей работе в информационной системе на реальных данных предприятия.

На первом этапе проекта  автоматизировано 10  рабочих мест, и введены в промышленную эксплуатацию такие системы, как

  • бухгалтерский учет;
  • налоговый учет;
  • управление денежными средствами;
  • управление закупками;
  • бюджетирование;
  • управление ремонтами;
  • управление продажами.


Автоматизация на базе программного продукта «1С»  уже сейчас позволяет Управляющей компании на 50% сократить сроки и трудозатраты на формирование и предоставление бухгалтерской отчетности в контролирующие органы РФ, качественнее и быстрее оформлять документацию, вести учет основных средств и материалов для хозяйственных нужд и расчетов с поставщиками, прозрачнее управлять денежными потоками.

 «В результате первого этапа внедрения программного продукта «1C:Предприятие 8. Управление предприятием ЖКХ» наша компания, -  отмечает Илья Ниценко, директор по управлению жилой недвижимостью  RDI Service (АрДиАй Сервис), -  получила удобный инструмент для формирования отчетности. На сегодня у нас в четыре раза  ускорился  процесс документооборота. Сотрудники бухгалтерии теперь  оперативно получают подробную и точную информацию об открытых и закрытых лицевых счетах, о начислениях, оплате и задолженности по каждому лицевому счету, автоматически формируют данные в бухгалтерском учете по реализации услуг на основании данных ЖКХ. В ближайшие планы нашей компании входит дальнейшее развитие проекта по созданию полнофункциональной ERP-системы вместе со специалистами компании «1С:ВДГБ».

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: