О том, что НИС победил в конкурсе МЧС, сообщила пресс-служба компании. В рамках контракта будет разработан типовой технический проект для создания системы "112" в субъектах РФ, предусматривающий единую техническую политику на территории страны. "При этом для каждого региона проект будет адаптироваться в зависимости от его специфики", - пояснила репортеру ComNews директор по PR ОАО "Навигационно-информационные системы" ("НИС ГЛОНАСС") Ольга Антонова.
Генеральный директор "НИС ГЛОНАСС" Александр Гурко отмечает, что создание и использование типового технического проекта системы "112" с его последующей адаптацией в конкретных регионах позволит избежать дублирования расходов бюджета на выполнение проектных работ.
В техническом проекте будет предусмотрена интеграция этой системы с системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и другими системами на основе технологий ГЛОНАСС. Как пояснила ComNews пресс-служба, речь идет об информационных системах служб экстренного реагирования - к примеру, автоматизированная система наблюдения МЧС.
Что касается проекта "ЭРА-ГЛОНАСС" (в рамках которого на базе виртуальной сети с 2013 г. будет работать система экстренного реагирования при авариях), то в конце сентября 2011 г. Минюст утвердил приказ Минкомсвязи о распределении нумерации для виртуальных операторов (MVNO). Согласно этому документу, на функционирование системы "ЭРА-ГЛОНАСС" будет выделен один код DEF=941 (10 млн номеров). "Ресурс нумерации, зарезервированный для "ЭРА-ГЛОНАСС", должен коррелироваться с количеством автомобилей в России. Выделенный в настоящий момент код позволит запустить систему в работу", - сказала Ольга Антонова.
"У нас уже накоплен определенный опыт, - рассказал в разговоре с репортером ComNews заместитель гендиректора "НИС ГЛОНАСС" Геннадий Голант. - В частности в Москве работает ограниченная опытная зона. До конца года неограниченные территориально опытные зоны будут работать также в Петербурге и Курске".
В конце сентября компания "Ростелеком" предложила создать инфраструктуру для функционирования национальной системы экстренного вызова "112" на базе своей облачной платформы. Заместитель директора департамента госполитики в области связи Минкомсвязи Тамара Моисеева на II Всероссийской конференции "Служба "112" в России. Проблемы внедрения и перспективы развития" не исключила, что "Ростелеком" станет "координатором среди операторов" при создании системы "112" и на него "ляжет основная нагрузка".
"Ростелеком" убежден, что использование облачных технологий существенно сократит сроки развертывания систем службы "112" в регионах, а также позволит достичь существенной экономии бюджетных средств, и предполагает, что исполнитель работ учтет это в своем типовом проекте", - сообщила пресс-служба ОАО "Ростелеком". При этом в компании уточнили, что "Ростелеком", как уполномоченный правительством РФ оператор национальной облачной платформы, уже начал подготовку облачной инфраструктуры для возможного размещения сервисов службы "112".
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА, АЛЕКСЕЙ РЕРИХ