Ребрендинг является частью стратегии компании на 2011-2015 гг., в которой ТТК планирует сфокусироваться на массовом рынке малых городов и населенных пунктов. Как отметил Артем Кудрявцев в разговоре с журналистами, магистральный бизнес не становится более прибыльным в зависимости от роста пропускаемого трафика, поэтому логичный шаг для компании - это продвижение в частный сектор домохозяйств, расположенных в достаточной близости от магистралей ТТК. Он напомнил, что ТТК выиграл 20 лотов в ходе трех конкурсов на частоты 3,4-3,45 ГГц и 3,5-3,55 ГГц шириной полосы 20 МГц, которые состоялись в сентябре этого года. В общей сложности компания получила лицензии на развертывание сетей в 25 городах.
"В одноэтажную застройку экономически неэффективно тянуть физические волоконные линии. И этой части населения мы планируем предоставить Интернет по беспроводным технологиям. Для этого мы участвовали и победили в ряде конкурсов на беспроводные технологии WiMAX и будем эту тему в нашем портфеле технологий использовать", - сообщил Артем Кудрявцев.
Базой стратегии и целью компании является вхождение в топ-5 российских телекоммуникационных компаний, завоевание 15% рынка ШПД в регионах и капитализация в 75 млрд руб. Недавно компания отметили подключение 300-тысячного абонента, а к 2015 г. оператор рассчитывает увеличить их количество до 2,3 млн, заняв те самые 15% регионального рынка ШПД.
"ТТК планирует запустить первые базовые станции WiMAX-сети в марте-апреле 2012 г., а к лету развернуть сеть во всех городах, на которые у компании есть лицензии", - сообщил Артем Кудрявцев.
Частоты на фиксированный WiMAX в регионах есть и у "МегаФона". "Мы используем эту технологию для организации "последней мили" для наших существующих клиентов. Также в будущем "МегаФон" рассчитывает использовать эти частоты для развертывания сетей LTE", - говорит пресс-служба ОАО "МегаФон". По информации ComNews, сети WiMAX организует компания "РК-Телеком". "МегаФон" не подтверждает и не опровергает это информацию.
Новый бренд ТТК разрабатывало брендинговое агентство "Ваша Марка", что стоило компании 6 млн руб. Рекламная кампания, призванная продвинуть услуги широкополосного доступа, в основном будет развернута в регионах, причем в Москве реклама будет нацелена на B2B-сегмент рынка. Инвестиции в рекламу составили 8 млн руб. В городах с небольшой плотностью населения розничными продажами и подключением Интернета будут заниматься продавцы за "легкими" стойками, а также представители ТТК, которые будут ходить по квартирам потенциальных пользователей.
Новый логотип ТТК - это слегка наклоненная прямоугольная рамка красного цвета, в которую включены буквы "ТТК". Важным элементом нового бренда ТТК является слоган "Взгляни на мир под другим углом". "Наш слоган - это обращение компании к клиентам, и в первую очередь к ключевой аудитории ТТК - интернет-пользователям в городах с численностью населения менее 500 тыс. человек и даже менее 50 тыс., где уровень проникновения Интернета крайне низок, - говорит Светлана Шамзон, вице-президент ТТК - руководитель блока "Доступ". - Мы видим свою миссию в том, чтобы предоставить жителям малых городов России возможности получения образования, общения и отдыха, которые открывает Интернет. Мы предлагаем клиентам взглянуть на мир под другим углом и увидеть его во всем его многообразии. У слогана есть и другая грань: взглянуть под другим углом можно на компанию ТТК как на динамично развивающуюся, открытую и высокотехнологичную компанию".
Недавно ребрендинг провел другой крупнейший оператор - ОАО "Ростелеком", для которого разработка нового логотипа и визуальной концепции бренда обошлась в 12 млн руб., что в два раза превысило затраты ТТК. "Безусловно, ребрендинг вызвал интерес у большинства пользователей, но делать выводы о значительном изменении отношения к компании еще рано -
так как выполнена только треть запланированной программы инаугурации бренда", - сообщила ComNews пресс-служба "Ростелекома".
В настоящее время ТТК ведет строительство сетей ШПД в 52 городах. Как сообщил Артем Кудрявцев, до конца года покрытие появится в 94 городах, где ТТК "будет оказывать услуги и расширит сети фиксированной связи". По его словам, капзатраты компании в 2011 г. составят 9,7 млрд руб., из них 6,5 млрд будет потрачено на развитие сетей ШПД. Как отметил глава компании, ARPU оператора в настоящее время составляет 400-500 руб. Доходы от оказания услуг ШПД в массовом сегменте занимают около 7% всех доходов, к 2015 г. этот показатель должен составить 36%. К концу нынешнего года ТТК на региональном рынке планирует занять долю в 4%, в 2012 г. - 8-9%.
Совокупный объем инвестиций ТТК до 2015 г. составит 31,7 млрд руб. Кудрявцев добавил, что из этой суммы на развитие ШПД будет направлено около 20 млрд руб.: 4 млрд руб. - на сделки M&A, а еще 16 млрд руб. - на строительство сетей ШПД.
ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ