НМГ обсуждает с другими крупными вещателями и правообладателями их участие в онлайн-видеосервисе More.TV, рассказали “Ъ” сотрудники трех компаний. По словам одного из собеседников, переговоры идут с «Первым каналом», ВГТРК и «Газпром-медиа»; другой уточняет, что обсуждаются разные схемы — как покупка контента, так и акционерное участие телехолдингов в объединенной платформе. Гендиректор НМГ Ольга Паскина в интервью “Ъ” подтвердила, что компания обсуждает возможность запуска More.TV «как индустриальной B2C-площадки». Источники “Ъ” на «Первом канале» и в ВГТРК подтвердили, что переговоры об участии в проекте ведутся. «Такое сотрудничество обсуждается. Потенциально участие интересно»,— подтвердила представитель «Газпром-медиа» Ирина Осадчая.
Объединение крупнейших вещателей на одной онлайн-платформе обсуждалось еще несколько лет назад. Создание «русского Hulu» позволило бы лучше монетизировать телеконтент, объясняли источники “Ъ”. Тем не менее стороны не договорились: как объясняли потенциальные участники проекта, качество у всех разное, как и представление о ценности своего контента.
В итоге телехолдинги ограничились запуском B2B-платформы «Витрина ТВ», через которую в интернете раздается стриминг их каналов сторонним ОТТ-площадкам. Они по-прежнему развивают и собственные онлайн-ресурсы: «Первый канал» выкладывает сериалы и фильмы на Kino.1tv.ru, где их можно смотреть по подписке, у «Газпром-медиа» есть платный сервис «ТНТ-premier» и другие, проекты «СТС Медиа» можно смотреть в сервисе «Видеоморе».
More.TV от НМГ должен запуститься в 2019 году с контентом каналов холдинга (РЕН ТВ, «Пятый») и принадлежащего ему «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и др.). Предполагается, что в сервисе будет бесплатный ТВ-контент (стриминг каналов «Витрины ТВ») и платные подписки. В них войдут западное кино, сериалы и тематические каналы, включая Viasat и Discovery, детские и спортивные передачи, а также контент других потенциальных участников платформы.
Рынок видео по запросу растет на 40% в год, говорит Ольга Паскина. Объем этого рынка по итогам 2018 года вырастет до 24 млрд руб.— это предварительная оценка J’son & Partners, включающая онлайн-кинотеатры, платформы телеканалов, видеосервисы операторов платного ТВ, iTunes, Google Play и др. По данным аналитиков «ТМТ Консалтинг», доходы от рекламы у онлайн-сервисов снижаются, а от подписки — растут.
Мировой тренд среди производителей контента — идти в видео по запросу и OTT-сервисы, указывает директор института современных медиа MOMRI Кирилл Танаев. «Наши производители также стремятся попасть в этот тренд, но у всех собственные стратегии — по стоимости продажи контента, цене закупки, правам на контент, которыми владеют каналы, целевым аудиториям»,— рассуждает он.
Неясно, как управлять витриной с общим контентом и выставлять приоритеты в его продвижении, соглашается глава компании «Платформы и решения» Егор Яковлев: «Участники этой концессии являются конкурентами на основном рынке, и, чтобы стать партнерами на другом рынке, им надо преодолеть психологический барьер. У каждого свое видение будущего и digital-стратегия, которые могут не совпадать, плюс персональные амбиции, которые неизбежно столкнутся». Если реализация настоящего Hulu во многом зависела от личности его руководителя Джейсона Килара, то в случае с российским аналогом такого лидера «пока не видно», отмечает он.
Анна Афанасьева