Ночь пожирателей Айфонов. Как начались продажи шестой модели

В ночь с 25 на 26 сентября топ-менеджеры большой тройки и мобильной розницы, Сергей Шнуров и Леонид Ярмольник и сотни обычных россиян не спали по одинаковой причине. В 00:00 в России началась продажа iPhone6. Продавцы подготовили целые церемонии, раскрыли данные о предзаказах и объявили вирусные рекламные акции в соцсетях...

...Случайные прохожие Садового кольца в шоке: на фасаде бизнес-центра горит таймер обратного отсчёта «5 минут», по тротуару ходят люди в жёлтых толстовках с надписью «4G», и у всех спрашивают: «Сколько брать будете?». Желающим раздают номерки в очередь. Это главный офис «ВымпелКома» с фирменным магазином на первом этаже. Очередников развлекают аниматоры, а в полночь дверь в офис открывается За импровизированным прилавком — фигуранты списка about.beeline.ru/management - гендиректор Михаил Слободин, вице-президенты Александр Поповский и Сергей Рубцов. Первый с именным бейджем, третий с бейджем «Совсем всё» (название беспредел-тарифа за 6000 руб/мес). Снимая видео на ещё iPhone5, очередники организованно подходят к прилавку. Первая новинка уходит абоненту из Якутии...



Впрочем, не первая. Когда в Москве полночь, во Владивостоке и Хабаровске люди уже 7 часов на связи через iPhone6 и iPhone6 Plus. На экране в Москве — видеонарезка первых россиян с новинкой. HD-дисплей Retina, процессор A8 с 64-разрядной архитектурой уровня десктопа, 8-мегапиксельная камера iSight с технологией Focus Pixels и сенсор идентификации по отпечатку пальца Touch ID. Увеличенная скорость Wi-Fi, «продлённый» аккумулятор и новая iOS 8.

Ощущения на ощупь — интересные. Плоский, большеэкранный, гладкий до скользкости. Кнопка вкл/выкл. переехала на правое ребро. Внутренности — ещё пользовать и пользовать.



...Первому покупателю Михаил Слободин дарит знаменитые полосатые носки (в упаковке). Очередь двигается быстро, но на взгляд покупателей — медленно. Тем более, что сразу хочется купить и аксессуары. Якутянин расплачивается картой, второй — ворохом пятитысячных купюр.



На видеосвязи с головным офисом — Петербург. Абонент «Билайна» Сергей Шнуров получает талончик первого очередника — за лояльность, за песни и за активное использование инстаграмма. Его фолловер Михаил Слободин говорит Сергею, что «читает и смотрит с интересом, но очень провокационно».



По соседству с этим районом Садового кольца, во флагманском салоне МегаФона на улице Тверской оглашают цифры: с 19 сентября на iphone.megafon.ru подано 8 тысяч заявок. БОльшая часть оплачена на сайте. Хит продаж - тёмно-серая модель 64 Гб (Space Gray). Леонид Ярмольник пришёл лично, купил 6 «без плюса, так как тот в карман не влезает».



Если спуститься по Тверской вниз, в салон «Евросети», то подобные данные можно узнать и от Виктора Луканина, президента Евросети. Топ-3 по предзаказам в Москве: 64GB Space Gray,16GB Space Gray и 128GB Space Gray. У Петербурга — похоже, только на третьем месте — золотой цвет. «Пусть там всегда будет солнце», - шутят собравшиеся. iPhone 6 Plus вошёл в тройку только в Самаре и Дальневосточном регионе.



МТС обошлась без церемоний, если не считать подарка покупателям — месяц бесплатного интернета с нацроумингом. Таким образом оператор подчеркнул лидерство по среднему количеству базовых станций 4G на регион. «Шестёрка» работает в российских 4G-сетях!

Впрочем, для покупателей это не главное — судя по опросу Avito. Интересует новизна: дизайна (30% опрошенных), камеры (27%), удобный интерфейс (48%) и объем батареи.



По данным от «Связного» на 12:06 26 сентября, лидирует модель 64 Гб, спрос на 128 Гб тоже высок. 6 Plus выбрали 30% предзаказчиков. «Это еще раз подтверждает растущую популярность устройств с диагональю экрана более 5 дюймов в России», - сообщили в компании. Кроме того, в отличие от размера, разница в цене в несколько тысяч рублей не является для целевой аудитории определяющим фактором.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Apple iPhone, iPhone 6