Предприятия группы компаний «Энергобаланс» являются независимым оператором коммерческого учёта электрической энергии для субъектов оптового и розничного рынков электроэнергетической отрасли, в том числе распределительных сетевых компаний, промышленных предприятий, ЖКХ, сбытовых компаний и потребителей бытового сектора. Компания также оказывает полный комплекс услуг по монтажу, наладке и техническому обслуживании измерительных приборов и автоматизированных информационно-измерительных систем учета электрической энергии. Филиалы компании расположены в 56 субъектах Российской Федерации.
Внедрение автоматизированной системы управления закупками является одним из этапов общего проекта реорганизации системы закупок компании «Энергобаланс» и нацелено на оптимизацию работы службы материально-технического снабжения, упорядочение и регламентацию закупочной деятельности компании. При выборе программной платформы для будущей корпоративной системы управления закупками руководство компании ознакомилось с большинством информационных решений, представленных в настоящее время на рынке, и остановило свой выбор на системе NORBIT Business Trade как наиболее полно отвечающей задачам автоматизации закупок.
По планам проекта разработка системы управления закупками в компании «Энергобаланс» будет завершена к марту будущего года. Предполагается, что в системе одновременно смогут работать как управляющая компания «Энергобаланс», отвечающая за централизованные закупки компании, так и службы материально-технического снабжения филиалов. При этом руководство «Энергобаланса» видит одну из ключевых задач проекта в автоматизации заявочных кампаний и процедуры составления сводного плана закупок по всем филиалам компании. В состав функциональности будущей системы также должны войти возможности для подготовки и проведения электронных аукционов и конкурсов, включая ведение номенклатурных справочников, реестров контрактов и контроль исполнения поставок по заключенным договорам.
Мощный аналитический инструментарий системы NORBIT Business Trade будет использован для оценки эффективности закупочных процедур и анализа ценовой конъюнктуры рынка. В целях обеспечения полноценного контроля закупочного процесса в рамках текущего проекта система NORBIT Business Trade будет также интегрирована с действующей в компании системой учета платежей.
Николай Минин, директор по развитию управляющей компании «Энергобаланс»: «Организация системы материально-технического снабжения, как одной из наиболее затратных статей бюджета, является приоритетной, требует четких регламентов исполнения и контроля всех этапов закупочного процесса. По нашим оценкам, внедрение автоматизированной системы управления закупками за счет создания единой базы данных, автоматизации регламентов работы и повышения прозрачности всех работ и расчетов даст нам возможность снизить издержки, упорядочить процедуры закупки по всем филиалам компании и сократить риски недобросовестных закупок. А поскольку система NORBIT Business Trade является интернет-решением, открытая часть которой представляет собой торговую площадку, мы получаем возможность упростить процедуру участия поставщиков в торгах по заказам компании и использовать преимущества интернет-маркетинга для привлечения новых партнеров».