Новая версия «1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.0» - коллективная работа в стиле Enterprise 2.0

Компания «1С-Битрикс» объявляет о выпуске новой версии программного продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.0». Основная направленность обновлений – новые инструменты коллективной работы, групповое планирование рабочего времени, встреч и собраний, индикатор присутствия в офисе, двусторонняя интеграция с Microsoft Office Outlook, встроенный в корпоративный портал сервер обмена мгновенными сообщениями (XMPP/JABBER-сервер), персональный «рабочий стол» и ряд дополнительных инструментов.

Для повышения эффективности ежедневной работы сотрудников и удобства коллективной работы в продукте реализована двунаправленная интеграция с Microsoft Office Outlook. Теперь у пользователей корпоративного портала появилась возможность синхронизировать свои персональные календари в MS Office Outlook с личным календарем на портале. Сотрудники используют привычные способы работы, например, планируя встречи и командировки в MS Office Outlook. Эти данные автоматически обновятся в общедоступном календаре на корпоративном портале.

Важным нововведением является функционал постановки и контроля исполнения задач, являющийся ключевым для коллективной работы. Двунаправленная интеграция с задачами и поручениями в MS Office Outlook делает работу сотрудников привычной и эффективной. Двунаправленная интеграция с контакт-листом позволяет ставить задачу сотрудникам непосредственно из MS Office Outlook. Задачи и процесс их исполнения из MS Office Outlook немедленно отображаются на корпоративном портале.

Двунаправленный обмен данными с MS Office Outlook реализован на основе протокола управления списками SharePoint, базирующегося на SOAP. Интеграция выполнена в полном соответствии со спецификацией корпорации Microsoft.

Сергей Рыжиков, генеральный директор компании «1С-Битрикс», комментирует:
«Новая версия продукта реализует принципы Enterprise 2.0. Для себя мы кратко называем это «Три К» – Коллективная работа, Коммуникации и Корпоративная культура. Идеальная интеграция с MS Office Outlook, сервер обмена сообщениями, коллективные инструменты, персональный рабочий стол – все это позволяет компаниям повысить эффективность бизнеса, ускорить и упростить решение рабочих вопросов».

Впервые в корпоративный портал встроен уникальный сервер обмена сообщениями- XMPP/JABBER-сервер. Подключаясь к серверу обмена сообщениями, сотрудники получают полностью готовый контакт-лист со структурой компании, отделами и всеми контактными данными сотрудников, с возможностью обмена файлами и видят присутствие коллег на портале.  В распоряжении пользователя – привычные программы (такие как QIP, Miranda, Jabber и другие) для разных платформ: Windows, Mac, Unix. Для мобильных пользователей – удобные версии клиентов для WindowsMobile и обычных мобильных телефонов. Сообщения передаются мгновенно, даже если сотрудник находится в дороге.

Сервер обмена мгновенными сообщениями позволяет организации полностью отказаться от использования небезопасного ICQ и других внешних сервисов, при этом обеспечив сотрудников привычным и ставшим уже обязательным инструментом общения.

Для комфортной ежедневной работы пользователей с порталом, реализована возможность настройки персонального «рабочего стола». Функциональные блоки портала (например, рабочие группы, события, новости компании) легко перемещаются визуально. Пользователь может разместить на «рабочем столе» не только готовые блоки, но и RSS-ленты, информацию о погоде, пробках и другие сервисы. Разработчики могут создавать собственные блоки, представляющие данные из ERP и CRM-систем.

Существенно модернизирован сервис бронирования переговорных. Опыт первых внедрений продукта показал, что данный сервис является одним из самых популярных и внедряется клиентами в первую очередь. При бронировании переговорных у пользователей есть  возможность выбрать свободную переговорную по нужным характеристикам, отменить бронь, распределить права доступа на бронирование, указать необходимость подготовки помещения.

Если портал размещен на внешнем хостинге или у сотрудников есть доступ в Интернет, необходимо обеспечить защиту от большинства известных атак на веб-приложения. Для этого в новую версию продукта включен модуль «Проактивная защита», который позволяет повысить уровень защищенности портала благодаря встроенному в продукт проактивному фильтру (Web Application Firewall). Новая версия продукта сертифицирована компанией Positive Technologies - лидером рынка информационной безопасности. После проведенного аудита продукту выдан сертификат «Защищенное веб-приложение».

Для обеспечения безопасности доступа к корпоративному порталу удаленных сотрудников в новой версии реализована технология одноразовых паролей (One Time Password - OTP) на базе электронных ключей Aladdin eToken PASS для обеспечения аутентификации пользователя при доступе на портал, которая позволяет быть однозначно уверенным, что на портале авторизуется именно тот человек, которому выдали брелок. Новая технология протестирована компанией Aladdin – лидирующий разработчик средств защиты информации. На основании тестирования выдан сертификат совместимости eToken PASS с «1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.0».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: ПО

Ключевые слова: программное обеспечение