Новое решение IDS Scheer для телекоммуникационных компаний

IDS Scheer представляет отраслевую референтную модель бизнес-процессов для телекоммуникационных компаний на базе ARIS.

Высокий уровень конкуренции в телекоммуникационной отрасли не позволяет ведущим компаниям использовать устаревшие управленческие инструменты и информационные технологии.

Ведущие компании используют процессно-ориентированный подход в управлении. Однако большинство бизнес-аналитиков, работающих в телекоммуникационных компаниях, не делают разницы между моделью бизнес-процессов и референтной моделью операций eTOM (enhanced Telecom Operations Map), что в корне неправильно и не позволяет воспользоваться всеми преимуществами процессного подхода. Для решения задач, связанных с управлением бизнес-процессами, модель eTOM носит, скорее, вспомогательный характер, поскольку изначально предназначена для решения вопросов внедрения информационных технологий.

С целью удовлетворения потребностей своих клиентов IDS Scheer разработала референтную модель бизнес-процессов телекоммуникационной компании, созданную на основании опыта выполненных проектов в данной отрасли.

В качестве основных процессов телекоммуникационной компании в модели выделены такие процессы, как подключение абонента, обслуживание абонента, формирование счетов, расчеты за услуги, контроль задолженности и т.д.

При этом каждый из процессов подробно описан в виде нескольких детальных моделей, вплоть до момента появления специфики предоставляемой услуги (телефония, интернет и т.д.)
Помимо основных процессов в модели содержится описание вспомогательных процессов и процессов управления, а также процессов развития телекоммуникационной компании.

При разработке референтной модели было произведено соотнесение созданной модели бизнес-процессов телекоммуникационной компании с хорошо известной в отрасли моделью операций eTOM.

Построение модели "сквозных" бизнес-процессов на основании операций, содержащихся в модели eTOM, послужило основой инновационной методологии, разработанной компанией IDS Scheer. Эта методология уже опробована в нескольких проектах, где позволила сократить трудозатраты на описание бизнес-процессов.

"Представленная консультантами IDS Scheer модель бизнес-процессов телекоммуникационной компании вполне логична для использования в отраслях предприятий связи, – говорит начальник отдела департамента стратегического развития компании ТТК Павел Мезенцев. – Те принципы, на основании которых построена модель, достаточно оптимальны и, возможно, найдут применение в нашей работе и у других заинтересованных участников – лидеров российского телекоммуникационного рынка".

"Мы постарались развеять мифы по поводу использования модели eTOM и показать "правильную" модель бизнес-процессов телекоммуникационной компании, – говорит Андрей Коптелов, директор департамента развития и внедрения информационных технологий компании IDS Scheer. – Это позволит нашим клиентам в полном объеме использовать возможности процессно-ориентированного подхода в управлении".

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, система управления