Эта новость вызвала оживление среди руководителей агрегаторов, ранее сообщавших, что необходимость убеждаться в достоверности всего транслируемого контента может привести компании к отказу от новостных проектов. Вторая редакция законопроекта вызвала положительный отклик.
Так, руководитель «Яндекс.Новостей» Татьяна Исаева заявила, что они готовы к работе в рамках, которые установит новый закон. Также она отметила, что в случае его принятия, агрегатору «Яндекса» придется отказаться от цитирования с сайтов, официально не являющихся средствами массовой информации.
Тем не менее, ожидается, что прямого запрета на сотрудничество с незарегистрированными онлайн-газетами и журналами, не будет прописано в готовящемся законе. Новостные агрегаторы сами примут решение о возможности или невозможности использования их информации.
Вероятно, такое же решение агрегаторы должны будут принять и в отношении блогеров, которые, как стало известно ранее, тоже подпадут под действие закона.
Немаловажно, что депутаты намереваются разрешить иностранным лицам владеть новостными агрегаторами, учреждать и участвовать в них.
На то, что бы привести свою деятельность в соответствие с изменившимся законодательством всем участникам сетевого информационного рынка будет дано время. Предположительно, закон о новостных агрегаторах вступит в силу 1 января 2017 года. Следующее, уже второе по счету, чтение законопроекта запланировано на 8 июня 2016 года.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Регулирование, Web
Ключевые слова: средства массовой информации, Рунет