Новые российские беспилотники создаются с использованием передовых ИТ

Консалтинговая группа «Борлас» внедрит информационные системы для проектно-конструкторских работ, подготовки производства и управления жизненным циклом изделий в московском филиале по беспилотному направлению Группы «Транзас». В рамках проекта создания комплекса с беспилотным летательным аппаратом (КБЛА) «Орион», инженеры и конструкторы «Транзас» будут использовать программные решения Siemens PLM Software.

КБЛА «Орион», работы над которым ведутся «Транзасом» в настоящее время, будет использоваться для дистанционного мониторинга магистральных газопроводов и объектов производственной инфраструктуры ретрансляции сигналов связи, геофизической съемки, а также выполнения других задач в интересах предприятий топливно-энергетического комплекса страны.

Для создания российского беспилотника «Орион» будут применяться наиболее передовые системы автоматизированного проектирования, что позволит организовать проектно-конструкторские работы на новом технологическо-организационном уровне. Разработка беспилотника будет вестись в цифровом виде, включая создание 3D-моделей и электронной конструкторской документации. Единая информационная среда позволит организовать параллельную работу и коллективное взаимодействие специалистов различных подразделений, что ускорит разработку. Этот функционал будет реализован в интегрированном CAD/CAM/CAE-решении NX от Siemens PLM Software.

Для управления нормативно-справочной информацией, цифровым составом изделия, архивом документации будет использоваться комплексная PLM-система Teamcenter от Siemens PLM Software. Она также позволит проводить утверждение и внесение изменений в конструкторскую документацию, а затем передавать данные для технологической подготовки производства в электронном виде, что сократит трудоемкость и длительность этих процедур и всего проекта в целом.

«Для того чтобы создать прорывные продукты и ликвидировать отставание России в области беспилотных летательных аппаратов, нам нужны лучшие инструменты поддержки деятельности инженеров, позволяющие им воплотить свои знания и идеи в конкретном продукте. Немаловажную роль в этом процессе играет обеспечение качества и соблюдение сроков, обозначенных нашими заказчиками. Выбранные «Транзасом» ИТ-решения прекрасно зарекомендовали себя в авиационной отрасли как за рубежом, так и в России, и мы уверены, что на их основе мы сможем организовать работу на самом высоком уровне», - говорит генеральный директор по беспилотному направлению Группы «Транзас» Николай Долженков.

В процессе выбора решений заказчиками были изучены различные системы российских и зарубежных компаний. На основе проведенного анализа выбор сделан в пользу Siemens PLM Software. Для поставки программного обеспечения, его интеграции в существующую ИТ-инфраструктуру и оказания сервисных услуг выбрана компания «Борлас». Рабочие места на площадках компании «Транзас» в Москве и Санкт-Петербурге будут оснащены программным обеспечением NX и Teamcenter.

«При реализации таких серьезных и долгосрочных проектов как разработка новой модели самолета или беспилотника выбор правильных инженерных инструментов становится критически важен, от него зависят сроки разработки и подготовки производства, их стоимость и даже качество итоговых проектно-конструкторских решений. Имея большой опыт работы в отечественной авиационной промышленности, мы видим, что продукты Siemens PLM Software стали «де-факто» стандартом в отрасли, поскольку позволяют предприятиям более эффективно выполнять исследовательские и конструкторские работы и быть конкурентоспособными на мировом уровне. Сотрудничество с Группой «Транзас» стало очередным тому подтверждением», - отметил президент консалтинговой группы «Борлас» Алексей Ананьин.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: ПО

Ключевые слова: программное обеспечение