Об этом корреспонденту ComNews сообщил представитель пресс-службы ФАС.
Как следует из материалов ведомства, НТВ нарушила требования закона "О рекламе" при трансляции рекламы утром 8 октября 2015 г. во время показа передачи "Утро с Юлией Высоцкой". Управление ведомства в Татарстане предоставило в центральный аппарат ФАС запись фрагмента эфира. По данным комиссии антимонопольной службы, уровень громкости рекламных блоков превышал уровень громкости телепередачи более чем на 1,5 децибела (на 1,90 и 2,07 децибела).
Кроме того, вчера комиссия ФАС признала факт превышения громкости звука рекламы и анонсов, транслировавшихся 4 августа этого года во время телепередач "Суд присяжных. Окончательный вердикт" и "Обзор. Чрезвычайное происшествие" на телеканале НТВ. Рекламные блоки и анонсы превышали уровень громкости передач на 1,97 - 4,70 децибела. "Это уже второе дело в отношении телекомпании НТВ по превышению громкости рекламы и анонсов во время телепередач. В будущем году мы усилим работу по контролю уровня звука рекламы в радио- и телепрограммах", - сказал начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.
Представитель ФАС уточнил, что в ближайшее время ведомство наложит на НТВ штраф и по второму делу. Антимонопольная служба возбуждает эти дела по собственной инициативе, проводя постоянный мониторинг эфиров. Кроме того, в ФАС с жалобами обращаются и граждане. Дела рассматриваются в центральном аппарате ФАС, поскольку аппаратура для проведения мониторинга находится именно там.
Ранее, 18 ноября, ФАС вынесла первый штраф за превышение громкости звука рекламы: 100 тыс. руб. пришлось заплатить ООО "Телеканал ТВ3" за нарушение закона "О рекламе" во время показа 4 августа этого года телесериала "Гадалка". Как говорил тогда вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин, повышение уровня громкости рекламы по-прежнему практикуется многими, если не всеми каналами при очевидном попустительстве регулятора.
Напомним, 3 августа 2015 г. вступил в силу приказ ФАС, определяющий методику измерения уровня громкости рекламы на телеканалах. Согласно методике, разработанной ФАС, громкость рекламы может превышать громкость прерываемых телепрограмм не более чем на 1,5 децибела. Методика разработана с целью исполнения поправок к Федеральному закону "О рекламе", вступивших в силу в мае. Под действие поправок подпадает не только коммерческая реклама, но и социальная, а также анонсы телепередач. Напротив, политическая реклама и предвыборная агитация законом "О рекламе" не регламентируются.
Также с целью исполнения данных поправок для ФАС ООО "АСК Экспресс" разработало программно-аппаратный комплекс "АСК-громкость", который позволяет производить необходимые измерения уровня громкости рекламы. Комплекс создан на средства участников рынка при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Затраты на его разработку ФАС не раскрывает.
Елизавета Титаренко