В натуральном выражении объем российского рынка 3G-терминалов в 1-м квартале 2009 г увеличился в 1,5 раза до 1,2 млн штук по сравнению с 1-м кварталом в 2008 г.
Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 1-го квартала 2009 г незначительно снизилась в сравнении с аналогичным показателем за 1-й квартал 2008 г – снижение составило около 17 проц. Средняя стоимость 3G-телефона по итогам 1-го квартала 2009 г составила 321 долл.
Как говорится в отчете, продажи UMTS-терминалов за рассматриваемый период составили около 18 проц всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении, при этом продажи этих устройств сформировали около 39 проц рынка в денежном выражении.
Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны. Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 1-го квартала 2009 г составила 321 долл, тогда как GSM-телефона – 114 долл. Средняя цена мобильного телефона, в целом по рынку, в 1-м квартале 2009 г составила 150 долл.
По итогам 1-го квартала 2009 г компании Nokia, SonyEricsson и Samsung Electronics продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов. В 1-м квартале 2009 г существенно укрепила свои позиции в данном сегменте рынка мобильных телефонов компания Sony Ericsson. По оценке J&P, продажи UMTS-телефонов, произведенных "тройкой" ведущих производителей, в 1-м квартале 2009 г составили 95 проц всего рынка 3G-терминалов. Наиболее популярным UMTS-телефоном по итогам 1-го квартала 2009 г стал Samsung SGH-L700.
Самым недорогим массовым 3G-терминалом по итогам 1-го квартала 2009 г также стал телефон Samsung SGH-L700, средняя цена которого составила 176 долл. Самым дорогим терминалом в тройке лидеров по популярности в 1-м квартале 2009 г стал SonyEricsson K770i /237 долл/, посередине расположился SonyEricsson T700 со средней ценой в 233 долл.
По мнению J&P Consulting, в 2009 г российский рынок 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику. Этому будут способствовать следующие факторы:
- расширение ассортимента телефонов, поддерживающих UMTS. В 2008 г список моделей, доступных в продаже, вырос примерно в 2 раза в сравнении с предыдущим годом;
- текущий уровень развития UMTS-технологии уже позволяет организовать выпуск недорогих и популярных у пользователей сотовой связи телефонов;
- расширение охвата UMTS-сетей. Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, операторы "большой тройки" продолжат развертывание новых сетей 3-го поколения.