Оборот «Ситилинк» в 2017 году превысил 60 млрд. рублей

Федеральный розничный дискаунтер «Ситилинк» подвел итоги 2017 года.

В 2017 году оборот «Ситилинк» составил 60,1 млрд. рублей (c НДС). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года товарооборот розничной сети в деньгах увеличился на 35%. Интернет-продажи дискаунтера выросли на 40% в денежном выражении и на 37% - в количественном. На долю онлайн приходится 75% в выручке «Ситилинк». Тенденция по увеличению числа заказов с мобильных устройств продолжает сохраняться: в указанный период число таких заказов у ритейлера выросло на 103%, а оборот в мобильном канале – на 113%. Средний чек по сети у розничного потребителя – 6 800 рублей.

На протяжении всего 2017 года по всем ключевым товарным категориям в «Ситилинк» наблюдалась стабильно высокая динамика. Рост продаж год к году в товарной категории «Компьютеры и комплектующие» составил 61% в деньгах и 46% в штуках; в категории «Ноутбуки, планшеты и аксессуары» - 42% в деньгах и 40% в штуках; в категории «Мобильная связь» - 26% в деньгах и 55% в штуках; «Крупная бытовая техника» - 29% в деньгах и 37% в штуках; «Мониторы» -  27% в деньгах и 41% в штуках; «Домашняя цифровая техника» - 15% в деньгах и 30% в штуках; «Офисная техника» - 21% в деньгах и 14% в штуках; «Бытовая техника» - 7% в деньгах и 12% в штуках.

Электронный дискаунтер продолжает наращивать свою покупательскую аудиторию. В 2017 году рост клиентской базы «Ситилинк» (физические + юридические лица) составил порядка 21% (год к году): число b2с-клиентов увеличилось на 19%, а b2b -– более чем на 34%. Последние 2 года ритейлер делает серьезную ставку на развитие корпоративных продаж. По результатам прошлого года 25% в общем обороте сети было сформировано бизнес-клиентами. Рост данного направления достиг 34% (в деньгах, год к году). Примечательно, что большинство покупателей «Ситилинк» (и b2b, и b2c) предпочитают в качестве способа получения заказа самовывоз вне зависимости от того, где был сделан заказ – на сайте, через персонального менеджера или оператора колл-центра, в «физическом» магазине или пункте выдачи. На самовывоз приходится порядка 80% от всех заказов, совершенных в сети, и лишь 20% - на курьерскую доставку.

 

 

«Ситилинк» укрепляет позиции в городах присутствия. В целом все региональные подразделения сети продемонстрировали впечатляющий рост как оборота, так и клиентской базы. ТОП-5 регионов по темпам роста продаж в 2017 году: «Ситилинк-Екатеринбург» - 73%, «Ситилинк-Воронеж» - 55,2%, «Ситилинк-Пермь» - 52%, «Ситилинк-Тула» - 50,5%, «Ситилинк-Челябинск» - 50% (год к году в деньгах). ТОП-5 регионов по темпам роста клиентской базы: «Ситилинк-Пенза» - 43%, «Ситилинк-Красноярск» - 42%, «Ситилинк-Воронеж» - 39%, «Ситилинк-Пермь» - 35%, «Ситилинк-Ставрополь» - 34%.

Федеральный электронный дискаунтер продолжает расширять свою розничную сеть в городах-миллионниках, осваивать средние и малые города, а также увеличивать число пунктов выдачи и заказа товаров «Ситилинк-мини» (ПВЗ). В прошлом году ритейлер запустил в работу 14 магазинов-складов терминальной торговли в 13 российских городах и 130 ПВЗ в 107 населенных пунктах. Одним из важнейших событий прошлого года для «Ситилинк» стало открытие магазина в Пятигорске. Данный объект имеет нетрадиционный для ритейлера формат шоурума, который был специально разработан для городов с населением 100 000+. Он отличается от магазина терминальной/электронной торговли «Ситилинк» наличием реальных витрин с демонстрационными моделями товаров из ключевых категорий ассортимента. Если формат окажется эффективным и будет принят покупателем, то ритейлер масштабирует его в другие города. В конце прошлого года дискаунтер освоил последний для себя город-миллионник – Омск, а в столицах увеличил число магазинов, открыв в Москве 2 новых объекта (всего 6) и в Санкт-Петербурге один объект (всего 4). Также в 2017 году «Ситилинк» вышел в Белгород, Иваново, Ижевск, Липецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Новороссийск, Чебоксары, Ульяновск. На данный момент розничная сеть «Ситилинк» насчитывает 44 полноформатных магазина-склада и 470 «Ситилинк-мини» в 318 городах России.

«Наличие у онлайн-ритейлера физических магазинов напрямую способствует росту узнаваемости бренда и доверия потребителей к данному интернет-магазину. Запуск новых магазинов стимулирует не только увеличение выручки в самих полноформатниках, но также и в расположенных в этом регионе пунктах выдачи. По итогам 2017 года вклад новых объектов в выручку сети составил около 6%. Мы намерены быть еще ближе и доступнее для нашего покупателя. На 2018 год запланирован запуск порядка 30 полноформатных магазинов-складов терминальной торговли», - комментирует Александр Лозовский, директор розничной сети «Ситилинк».

 «2017 год был далеко непростым для всего рынка бытовой техники и электроники: серьезное перераспределение сил на конкурентном поле, пристальное внимание «больших денег» к e-commerce наравне с громкими заявлениями наших иностранных коллег по освоению российского рынка. В то же время – при отсутствии роста доходов населения – мы впервые за несколько лет стали свидетелями «оживления» потребительского спроса. Для нас было важно не упустить момент и использовать ситуацию для усиления своих позиций как на уровне столиц, так и на уровне регионов. Наши показатели по итогам календарного года подтверждают тот факт, что мы все сделали правильно и своевременно. На текущий год у нас не менее амбициозные планы, реализация которых позволит нам занять и закрепить лидирующие позиции в отрасли», - комментирует Михаил Славинский, генеральный менеджер «Ситилинк».

Тематики: Рынок ПК, Торговые сети

Ключевые слова: торговые сети, выручка, Ситилинк