«Ежедневно более 3 млн пользователей (7,6%) заходят к нам из стран дальнего зарубежья. Также многие мультинациональные автомобильные бренды (Renault, Seat, Skoda, Volkswagen, Ford), кинокомпании (Universal Pictures, 20th Century Fox), бренды FMCG (Persil, Procter & Gamble, Dolce & Gabbana) и т.д. имеют группы в ОК. Мы решили, что английская версия сделает работу в ОК более удобной», – прокомментировал запуск Илья Широков, руководитель соцсети.
В апреле 2012 года «Одноклассники» начали экспансию на рынки СНГ. «Одноклассники» переведены на девять языков: украинский, армянский, грузинский, молдавский, узбекский, киргизский, азербайджанский, казахский, таджикский, пишет «Газета.ру». Локальными версиями «Одноклассников» пользуются более 2 млн пользователей из разных стран СНГ. Доля посетителей «Одноклассников» из дальнего зарубежья при этом составляет 7,6%. В социальную сеть заходят из Германии (565,5 тыс. человек в сутки), США (475,2 тыс.), Израиля (164,3 тыс.), Италии (134,6 тыс.), Греции (59,5 тыс.), Франции (57,5 тыс.), Великобритании (53,7 тыс.) и др.
«Все должны атаковать зарубежный рынок, потому что в России остается все меньше источников для развития бизнеса», – считает аналитик Леонид Делицын. Но то, что западные пользователи активно начнут регистрироваться на российских ресурсах, в том числе в социальных сетях, кажется неопределенным. Эксперт связывает это с появившейся информацией о том, что американские власти осуществляют сбор данных о коммуникациях людей в Интернете и с помощью мобильных устройств.
Социальная сеть «Одноклассники», принадлежащая Mail.ru Group, находится на втором месте в Рунете по численности ежедневной аудитории, которая составляет около 40 млн человек. Главным конкурентом «Одноклассников» в России является социальная сеть «ВКонтакте».