ISG намерен потратить 20 млн долл. на покупку четырех компаний, работающих в сфере ИТ-услуг, рассказал генеральный директор компании Алексей Кудрявцев. По его словам, первой сделкой стало приобретение прав на программный комплекс «Дион» — среду организационного и финансово-экономического моделирования. Одновременно в ISG перешла команда специалистов из неназванной консалтинговой компании. По словам г-на Кудрявцева, на этот год запланировано приобретение еще трех компаний — производителя программного обеспечения, системного интегратора и компании, специализирующейся на ИТ-консалтинге. Необходимые для приобретения средства ISG хочет занять. У компании уже открыта кредитная линия в Сбербанке, Связь-банке и Промсвязьбанке. В 2007 году аудированная выручка компании составила 153 млн долл., что на 50% больше, чем в 2006 году. Прибыль до налогообложения составила 8,5 млн долл.
«В наших планах увеличение в несколько раз в клиентском портфеле ISG доли коммерческих структур и предприятий. Тем не менее работа с государственными учреждениями будет, как и прежде, являться для нас приоритетной, и ее доля будет значительной», — заявил Алексей Кудрявцев.
По данным IDC, объем российского рынка ИТ-услуг в 2006 году составил 2,99 млрд долл. По прогнозам IDC, объем этого сектора к 2011 году достигнет 7,84 млрд долл., при этом их доля в общем объеме рынка ИТ вырастет с 20% в 2006 году до 25% в 2011-м. В общем обороте рынка ИТ-услуг в 2006 году наибольшую долю занимают консалтинг и разработка заказного ПО (30% в денежном выражении) и системная интеграция (24% в денежном выражении).
Крупнейшей сделкой на рынке стало произошедшее осенью прошлого года объединение компаний IBS и «Борлас». В 2008 году процессы консолидации продолжились, но уже в меньших масштабах. В январе этого года Verysell за неназванную сумму приобрела двух системных интеграторов «Сервокомп» и Quest Distribution.
Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что ISG может купить себе долю в десятке крупнейших игроков российского рынка. «20 млн — достаточно небольшая сумма для рынка, средства пойдут на покупку небольших и средних игроков, среднюю выручку каждого из которых можно оценить в 5—7 млн долл. в год, — говорит он. — Таких компаний только на московском рынке несколько десятков. Стратегия достаточно интересна: за счет интеграции нескольких компаний ISG увеличит свою клиентскую базу и расширит ассортимент услуг. Это, в свою очередь, позволит увеличить выручку от уже существующих клиентов и более эффективно привлекать новых».
Директор по связям с общественностью группы Verysell Марина Румянцева подтверждает, что «компании придется ограничиться нишевыми игроками, на покупку кого-то из крупных компаний этой суммы не хватит». По ее мнению, на рынке достаточно интересных команд, так что проблем с объектами для приобретения у ISG не будет».
Антон Бурсак