Реорганизация внутри холдинга «Сухой» предполагала изменение организационной и финансовой структуры, централизацию ряда функций, внедрение новых учетных политик, что потребовало большого объема организационных, методологических и технических работ в ИСУ ОКБ. Они были проведены в течение 7 месяцев, с 1 января 2013 года ОКБ вошло в "Компанию "Сухой" в качестве филиала. Партнером по доработке и миграции ERP «ОКБ Сухого» выбрало «Борлас», в том числе, опираясь на опыт долгосрочного сотрудничества.
Сначала специалистами был проведен анализ по 69 направлениям, где были запланированы изменения. Основные области изменений — финансовая структура, классификаторы статей затрат и движения денежных средств, план счетов и другие. Функционал ERP ОКБ включает модули управления проектами, финансами, бюджетированием, закупками и запасами, производством, управления персоналом, управления договорами, каждый из них пришлось доработать. Так, было вывялено, что необходимы изменения почти в 90 ключевых бизнес-процессах, а общее количество отчетов, которые нужно было доработать, достигало 80.
В рамках проекта консультанты «Борласа» взяли на себя разработку концепции миграции и технических решений (доработок), а сотрудники ОКБ взяли на себя большую часть их реализации в системе. Численность совместной команды составляла 30 человек.
Помимо программных изменений, также была произведена модернизация аппаратной платформы. Ранее использовались сервера баз данных с ОС HP-UX, новое оборудование управляется ОС Linux. В результате была обеспечена достаточная мощность для обработки заданий при пиковой загрузке. Новые мощности также позволили развернуть необходимое количество операционных сред для доработки ERP, в некоторые моменты их число достигало семи.
«В основе системы лежала «живая» работающая версия, которая обеспечивала повседневную деятельность ОКБ. Поэтому все доработки системы и тестирования производились на копиях системы, чтобы текущие процессы не были затронуты, - объясняет руководитель проекта со стороны «Борлас» Роман Пресняков. - С учетом обновления аппаратной части проектной командой было произведено шесть миграций системы - четыре тестовых и две промышленных».
«Реорганизация и проект, связанный с изменениями в корпоративной системе, стали удобным случаем, чтобы заодно решить ряд задач по совершенствованию системы и внести в нее изменения, которые назрели. Жесткая дата юридического преобразования мобилизовала необходимые ресурсы, и позволила, не только «не сломать» ИСУ, но и даже в некоторых аспектах улучшить ее работу», - отмечает директор по развитию корпоративных информационных систем ОАО «Компания «Сухой» Галина Львова.