Об этом говорится в опубликованном вчера исследовании OnLife компании Synovate Comcon.
По оценкам компании, основной мотивацией для покупок в иностранных онлайн-магазинах становятся более низкие цены по сравнению с российскими интернет-площадками. На выбор пользователей повлияло и наличие эксклюзивных товаров, которых нет в продаже в России.
Российские сервисы доставки подтверждают эту тенденцию. По итогам 2013 г. за границей совершали покупки 32% покупателей, на $3 млрд, говорит директор по развитию бизнеса и инновациям ООО "ТрансПэк" Наталья Казарина. "Судя по динамике заказов, отправленных нами из-за границы в РФ за первое полугодие, данный показатель может увеличиться до 48% к концу 2014 г., - считает она. - А учитывая популярность Aliexpress и eBay и их заявления по продажам в России, можно смело сказать, что каждый второй активный интернет-пользователь заказывал товар на указанных площадках".
Основную проблему российского ритейла она видит в торговой наценке в 100-800% к стоимости товара. "Это делает привлекательной трансграничную онлайн-торговлю. А учитывая санкции, мы ожидаем рост трансграничной торговли, аналогичный прошлому году", - подчеркнула она.
Покупатели действительно отдают предпочтение иностранным интернет-магазинам - преимущественно, китайским, рассказала ведущий менеджер по маркетингу торговой площадки Molotok Виктория Крутиховская. "Самыми актуальными сегментами остаются "одежда и обувь" и "персональная электроника" - те категории товаров, на которые делается самая большая наценка у отечественных онлайн-ритейлеров", - пояснила она.
За последнее время, по исследованию Data Insight, на покупки за рубежом было потрачено около 150 млрд руб. (около $4 млрд), говорит она. "Доля покупок за рубежом на нашей площадке составляет 10-15% от общего числа покупок", - уточнила Виктория Крутиховская.
Директор по маркетингу "СПСР-Экспресс" Алексей Жуков отметил в беседе с репортером ComNews, что в компании согласны с результатами исследования. "Мы, безусловно, наблюдаем тенденцию роста объемов отправлений из зарубежных интернет-магазинов в Россию", - подтвердил он. По его словам, "СПСР-Экспресс" работает как с зарубежным, так и с российским трафиком. "На данный момент объемы таких отправлений у нас примерно одинаковые", - говорит он.
Кроме того, согласно исследованию OnLife, из 70% активных интернет-пользователей 35% совершали покупки с помощью смартфона или планшетного компьютера. Смартфоны и планшеты для покупок чаще используются в Москве, отмечается в исследовании
"Доля покупателей, заходящих с мобильных устройств - смартфонов, планшетов, - составляет у нас более 25%. За полгода этот показатель вырос на 3%", - говорит руководитель по связям с общественностью "М.Видео" Антон Пантелеев. По его словам, в основном доля "мобильных" покупателей "М.Видео" прирастает за счет регионов.
"В целом мы согласны, что количество покупателей, делающих заказы со смартфонов и планшетов, быстро растет. Доля таких заказов в OZON.ru меньше указанной в исследовании, но мы стремимся к этому показателю", - говорит руководитель проектов OZON.ru Михаил Осин.
Как ранее сообщал ComNews, интернет-торговля в 2013 г. стала самым быстрорастущим сегментом рынка электронной коммерции в России - ее доля в структуре этого рынка составила 25% (537 млрд руб.). К 2018 г. этот показатель может вырасти до 40%., говорилось в исследовании рынка электронной коммерции в России, проведенном J’son & Partners Consulting.
Елизавета Титаренко