Операторы связи поднимают цены на межгород и роуминг

Из товаров/услуг первой необходимости сотовая связь дольше других держалась на старых ценах. «Без неё трудно представить современную жизнь, поэтому абоненты будут сокращать эти расходы в последнюю очередь», - оптимистично говорили топ-менеджеры большой тройки в начале кризиса. Но если раньше они могли держать цены низкими за счёт объёма трафика, то с его падением в международном роуминге и с увеличением выплат иностранным партнёрам-операторам, запас прочности истощился. С этих сегментов тарифы и начали расти.

- Уважаемый клиент! Компания «МегаФон» уведомляет вас о новых тарифах на услуги связи в международном роуминге с 20.02.2015..., - такое SMS абоненты, например, столичного филиала получили 6 февраля.

– Уважаемый клиент! С 6 февраля 2015 года... минута звонка на «Билайн» Грузии составит 6,5 руб. (было 2,5 руб. - прим. ICT-Online.ru) и так далее (полный список — ниже), - эта надпись встречала абонентов тарифа «Добро пожаловать 2012», заточенного под гастарбайтеров, для звонков в ближнее зарубежье

Скриншот ЛК. Чтобы не пугать людей ростом цен, «Билайн» наладил точечное информирование —
на beeline.ru о подорожании не сообщается



А вот «МегаФон» о подорожании сообщил SMS-рассылкой. Всё-таки в личный кабинет нечасто ходишь, да и повышение коснулось всех (кто звонит в другие города). На сайте, как торгующаяся компания, он сообщает, что рейтинговое «Standard and Poor’s подтвердило рейтинг «МегаФона» в национальной валюте и изменило рейтинг в иностранной в связи с понижением суверенного кредитного рейтинга России». В цифрах повышение такое: минута местного исходящего и в РФ/входящего в 50 странах Европы дорожает с 29 до 49 рублей (в том числе в Белоруссии, Украине, Германии, Прибалтике)

 

Скриншот SMS от Столичного филиала, 6.02.2015

- Кризисные явления приведут в первую очередь к отмене халявы и безлимита, - прогнозировал 3 месяца назад гендиректор «ВымпелКома» Михаил Слободин. - Если рубль будет падать и дальше, то цены на роуминг придётся поднимать». В то же время возврат к тарифам в у.е. он назвал нереальным. Хотя у некоторых связистов они были рублёвыми только юридически, а у абонентов отображались в у.е. Самый массовый пример - SIPNET. Завоевав в конце 2000-х рынок с помощью тарифа 0,8 руб. на все стационарные, IP-оператор выставлял их в у.е., и как только курс рубля стал падать, минута стала дорожать. Теперь это 1,7 руб. Что дороже, например, аналогичной IP-услуги «Мультифон» от «МегаФона» (1,5 руб.), которая к тому же позволяет звонить по интернет-протоколу на «МегаФон» по России за 0,8 руб. (у SIPNET 3,2-6,2 руб.)

ЛК SIPNET...

...скриншот его сайта с тарифами.
Оператор как бы не повышал цены — даже на внутрироссийские направления.
С падением рубля они увеличивались автоматически


Зато абоненты SIPNET выгадывают на его фишке: при поддержании баланса более 5 у.е. оператор бесплатно даёт час разговоров в сутки (или 10 звонков, в зависимости от того, что исчерпается первым) на 4-6 стационарных направлений ежедневно. Из них 4 — постоянные (Москва, Петербург, Астана и Алматы), остальные — меняются. Например, сегодня — Нижний Новогород и Швейцария, завтра — Калуга, Майкоп и Индия. Не эту ли халяву имел ввиду М.Слободин, во всяком случае на МН-направлениях? С другой стороны, она помогает  SIPNET аккумулировать деньги (которые подорожали и могли бы приносить абоненту 20% годовых — если сравнивать с банковским вкладом. Впрочем, доход для 5 у.е (350 руб.) - 70 руб. в год или 0,2 руб. в день. При тарифе на стационарные Швейцарии (в остальные дни года) — 0,87 руб./мин. (у SIPNET посекундная тарификация).

На этом фоне, 6 февраля, МТС анонсировала «Новый тариф с выгодными звонками в СНГ и Азию -специально для тех, кто часто звонит туда. По сравнению с базовым тарифом минута подешевеет до восьми раз». На деле, например, в Грузию, это те же 6,5 руб./мин. (почти), до которых подорожал с 6 февраля подорожал «Билайн» (судя по уведомлению в его личном кабинете). Впрочем, у МТС есть репутация дорогого оператора, так что для снижения цены, по крайней мере, у него, ещё есть резервы. Маркетинговые.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые операторы, роуминг