Автоматизированная система Федерального казначейства Российской Федерации определена как центральный элемент единого информационного пространства всех участников бюджетного процесса. Она обеспечивает поддержку производственных процессов в органах Федерального казначейства в части обслуживания и исполнения Федерального бюджета, бюджетов Субъектов РФ и муниципальных образований, формирования отчетности об исполнении бюджета, а также организует информационное взаимодействие органов Федерального казначейства с участниками процессов исполнения бюджетов.
Ключевым элементом единой системы, обеспечивающим автоматизацию производственных процессов Федерального казначейства, является программный комплекс на базе продуктов Oracle. В качестве основы автоматизированной системы Федерального казначейства выбрана полнофункциональная система управления предприятием Oracle E-Business Suite.
Контракт на разработку и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства в рамках Проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации подписан 14 декабря 2005 года между Федеральным казначейством Российской Федерации и консорциумом, возглавляемым корпорацией Oracle.
В настоящее время Автоматизированная система находится в промышленной эксплуатации в Управлениях Федерального казначейства по Самарской, Саратовской, Ульяновской и Владимирской областям.
Автоматизированная система использует сертифицированные в соответствии с законодательством Российской Федерации средства криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи для ведения юридически-значимого документооборота.
Новая единая система на основе программных продуктов Oracle сертифицирована по требованиям безопасности информации ФСТЭК России.
Реализация завершающей стадии проекта - стадии тиражирования, в том числе внедрение Автоматизированной системы в Центральном аппарате Федерального казначейства, запланировано на 2010 - 2011 годы.