Orange завербовал агентов

Отказавшись работать на массовом рынке дальней связи напрямую, компания Orange Business Services решила освоить этот сегмент через агентов. Реализация услуг МГ/МН-связи частным пользователям через региональных партнеров позволила оператору увеличить продажи МГ/МН-трафика в 2009 г. вдвое.

За 2009 г. компания Orange увеличила количество агентов в три раза, и сейчас оператор работает с 155 региональными компаниями, которые перепродают физлицам услуги дальней связи под своим брендом. Среди них, например, операторы "Цифровой диалог", "Вестколл", "Связьинформ".


"В 2009 г. Orange продемонстрировал устойчивый в условиях кризиса рост МГ/МН-трафика. Во многом это связано с активным развитием важного для нас направления по работе с агентами, которые перепродают услуги дальней связи Orange конечным пользователям", - рассказал репортеру ComNews генеральный директор Orange в России и СНГ Кристоф Жоанбланк. Абсолютные показатели – количество абонентов-физлиц и объем трафика – компания не раскрывает. "Мы можем отметить, что благодаря успешному развитию агентской сети объем оптового МГ/МН-трафика, передаваемого по сетям Orange Business Services, вырос за 2009 г. более чем в два раза (с января по декабрь)", - добавил Кристоф Жоанбланк. По его словам, Orange занимает менее 10% рынка дальней связи.


Orange получил коды доступа для оказания услуг дальней связи в 2007 г. Руководство компании подчеркивало, что оператор ограничится рынком корпоративных пользователей, т.к. привлечение частных абонентов требует дополнительных инвестиций.


Участники рынка говорят, что агентская схема - стандартная бизнес-модель. МТТ, по словам руководителя департамента по связям с общественностью МТТ Ольги Беловой, использует агентскую схему для продажи услуг МГ/МН-связи физлицам с 2006 г. (бизнес-модель франшизы), сейчас у компании более 70 агентов в 82 регионах РФ. "Агентская схема эффективна, особенно на этапе быстрого старта проекта: когда нужно как можно оперативнее выйти в наибольшее число регионов. Это менее затратный путь, чем создание собственных региональных офисов. По достижении определенных объемов регионального бизнеса на первый план выходят вопросы управления агентской сетью и обслуживания абонентов, - поясняет она. - В 2009 г. это направление активно развивалось, благодаря чему продажи услуг связи физическим выросли более чем в 3 раза по сравнению с 2008 г. Всего абонентская база физических лиц, подключенных к сети МТТ в режиме pre-select (предварительного выбора оператора), составляет более 1,5 млн пользователей".


"Комстар" наиболее активно работает там, где уже имеет абонентскую базу по другим услугам. На наш взгляд, это наиболее оптимальный вариант: напрямую на таком рынке вообще сложно работать с пользователями, а большинство местных телефонных компаний уже заключили агентские соглашения с другими операторами дальней связи и оказывают услуги связи именно через них, - рассуждает пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская. - Кроме того, качество услуг и обслуживания агентов сложнее контролировать, чем дочерних компаний. Наконец, сегодня услуга дальней связи сама по себе не так интересна пользователю, как услуга в пакете – с местной связью, Интернетом и ТВ".


Анна Афанасьева

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Orange Business Services, дальняя связь