Основатель ABBYY запускает поисковую систему в США

Поисковая система Findo, разработкой которой занимается основатель комании ABBYY, известный Интернет-предприниматель Давид Ян, начала работать в США. Севис способен распознавать запросы на на естественном языке и осуществлять поиск по всем личным документам, файлам, контактам, почтовым ящикам. Изначально Findo будет доступен только на английском языке.

Сложно сказать, станет ли поисковая система Findo от Давида Яна соперником грандов, но в новинке разработчики пытаются применить оригинальные поисковые механизмы. Как рассказывает предприниматель, его новое детище будет искать информацию по запросу не только на сайтах, но и на страницах социальных сетей, которые многими поисковиками не индексируются. Также Findo уверенно будет себя чувствовать в облачных хранилищах, на устройствах пользователей, в том числе на флеш-памяти мобильных гаджетов и на обычных жестких дисках.

Одним из главных достоинств Findo считается умение понимать запросы, составленные по правилам обычных языков. Например, поисковик прочтет фразу типа «найдите информацию о битве под Ватерлоо» полностью. В Findo применены многолетние наработки компании ABBYY, предназначаемые для системы анализа текста Compreno. Последняя, в частности, умеет осуществлять контекстный поиск.

Тестированием Findo занимаются более тысячи человек, из них 15% - жители России. Давид Ян уже вложил в разработки полтора миллиона долларов и готов вложить еще столько же. Планируется, что полноценный доступ к Findo будет платным, примерно на уровне пяти долларов в месяц. Предполагается существование свободной версии, функционал и возможности которой будут по каким-то параметрам ограниченными. Давид Ян считает, что для прибыльности проекта достаточно, чтобы нашлось несколько десятков тысяч человек, которые воспользуются платным сервисом.

Давид Ян

Не исключено, что Findo будет продана какой-либо компании, которой необходима поисковая система для собственных нужд. Согласно имеющейся информации, переговоры об этом ведутся с несколькими структурами одновременно.

Эксперты полагают, что непросто стимулировать пользователей платить деньги за то, что они получают бесплатно. Для этого продукт должен обладать исключительными, более нигде не встречающимися свойствами.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: поисковые системы, ABBYY