Сложно сказать, станет ли поисковая система Findo от Давида Яна соперником грандов, но в новинке разработчики пытаются применить оригинальные поисковые механизмы. Как рассказывает предприниматель, его новое детище будет искать информацию по запросу не только на сайтах, но и на страницах социальных сетей, которые многими поисковиками не индексируются. Также Findo уверенно будет себя чувствовать в облачных хранилищах, на устройствах пользователей, в том числе на флеш-памяти мобильных гаджетов и на обычных жестких дисках.
Одним из главных достоинств Findo считается умение понимать запросы, составленные по правилам обычных языков. Например, поисковик прочтет фразу типа «найдите информацию о битве под Ватерлоо» полностью. В Findo применены многолетние наработки компании ABBYY, предназначаемые для системы анализа текста Compreno. Последняя, в частности, умеет осуществлять контекстный поиск.
Тестированием Findo занимаются более тысячи человек, из них 15% - жители России. Давид Ян уже вложил в разработки полтора миллиона долларов и готов вложить еще столько же. Планируется, что полноценный доступ к Findo будет платным, примерно на уровне пяти долларов в месяц. Предполагается существование свободной версии, функционал и возможности которой будут по каким-то параметрам ограниченными. Давид Ян считает, что для прибыльности проекта достаточно, чтобы нашлось несколько десятков тысяч человек, которые воспользуются платным сервисом.
Давид Ян
Не исключено, что Findo будет продана какой-либо компании, которой необходима поисковая система для собственных нужд. Согласно имеющейся информации, переговоры об этом ведутся с несколькими структурами одновременно.
Эксперты полагают, что непросто стимулировать пользователей платить деньги за то, что они получают бесплатно. Для этого продукт должен обладать исключительными, более нигде не встречающимися свойствами.