В условиях быстроразвивающегося конкурентного рынка авиаперевозок руководство «Трансаэро» поставило задачу по модернизации всей сетевой инфраструктуры офиса в аэропорту и созданию масштабируемых коммуникационных систем. Перед исполнителем проекта – им стал системный интегратор «Ай-Теко» – были поставлены три основные задачи: построить инфраструктуру для взаимодействия информационных подсистем заказчика, организовать беспроводное подключение работников «Трансаэро» к сетевым ресурсам и обеспечить сотрудников компании сервисами телефонной связи.
Проект был реализован в кратчайшие сроки: с начала проектирования решения до его сдачи в коммерческую эксплуатацию прошло всего два месяца. За это время специалисты «Ай-Теко» проложили кабельную инфраструктуру проводной локальной вычислительной сети (ЛВС) с более чем 1 тыс. портов, а также создали беспроводную сеть, доступную на всей территории офиса «Трансаэро», занимающего шесть этажей (8 тыс. кв. м), с использованием контроллеров Cisco 4400 Series Wireless LAN Controller. Для управления беспроводной сетью была внедрена система Cisco WCS (Wireless Control System), позволяющая конфигурировать беспроводные сетевые устройства, настраивать права доступа из одной консоли и обеспечивающая безопасность подключения.
В качестве ядра сети на площадках заказчика были установлены дублирующие друг друга коммутаторы Cisco Catalyst 6500. Устройства соединены по технологии VSS (Virtual Switching System), которая объединяет два коммутатора в одно логическое устройство с суммарной пропускной способностью 1,4 Тбит/с. Для организации доступа к сети используются коммутаторы Cisco Catalyst 3750. Благодаря созданной инфраструктуре даже при выходе из строя одного из опорных коммутаторов все сетевые ресурсы остаются доступными для сотрудников компании.
Система унифицированных коммуникаций была реализована на базе решения Cisco Unified Communications Manager. Поскольку оборудование Cisco позволяет объединить все виды связи (телефонную, голосовую и электронную почту, а также видеосвязь), предоставляя единообразный доступ к различным коммуникационным сервисам с любого устройства, сотрудники «Трансаэро» получили возможность обмениваться информацией и вести совместную деятельность как на своем рабочем месте, так и в любой другой зоне, используя мобильные приложения для портативных устройств. Даже выйдя за пределы офиса, пользователи сохраняют возможность безопасного и защищенного доступа к необходимым для работы корпоративным ресурсам и могут быть вызваны по корпоративному номеру телефона для разговора или сеанса видеосвязи: корпоративная система телефонной связи с единым планом нумерации поддерживает автоматическую переадресацию на программные телефоны и мобильные устройства.
Кроме того, новая сеть открыла возможности для оперативного подключения к аудио- и видеоконференциям и совместной работе с документами независимо от местоположения сотрудников компании.