Компания «Фодд» является официальным дистрибьютором мировой компании Honeywell в России, занимается генеральным подрядом на рынке строительства эксклюзивных объектов. Компания постоянно развивается и расширяет сферы деятельности, подключая новые сервисы и услуги в сферах управления строительством, инженерного генподряда и консалтинга, увеличивая количество подрядных объектов.
Развитие компании повлекло за собой рост объема обрабатываемой информации. Руководство «Фодд» столкнулось с рядом проблем:
Большие трудозатраты на обработку информации;
Отсутствие высокой оперативности и достоверности при предоставлении управленческих отчетов;
Недостаточная прозрачность получения отчетных данных и необходимость их детальной расшифровки.
Для устранения выявленных проблем руководство приняло решение о внедрении новой информационной системы. Были сформулированы основные требования к системе:
Отражение результатов деятельности компании в виде пакета отчетов. Составление отчетов по корпоративным стандартам для иностранных инвесторов;
Обеспечение прозрачности отчетов о деятельности всех направлений компании, создание необходимого количества расшифровок для обоснования отчетных данных;
Получение консолидированной информации по всем объектам и по компании в целом.
Система создавалась на базе программного продукта «1с:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Важным этапом в процессе формирования информационной системы стала подготовка Эскизного проекта – руководства по автоматизации. Для этого специалисты «1С-Рарус» изучили методические материалы компании «Фодд», которые содержали корпоративную информацию о построении эксклюзивной и сложной системы управленческого учета. Данные сведения были положены в основу Эскизного проекта.
В рамках создания Эскизного проекта:
Предложены отчеты для анализа плановых и фактических затрат по объектам строительства, по поставщикам материалов и услуг. Это позволяет вести сравнительный анализ доходов и расходов, соотношение объемов затрат по периодам и объектам;
Создан механизм загрузки и выгрузки данных бюджетов в файлы программы Excel для передачи на удаленные строительные площадки;
Разработан удобный механизм утверждения бюджетных данных;
Разработан механизм составления уникальных отчетов по бюджетам. Такие отчеты содержат и фактические, и плановые данные, которые сопоставляются по особым алгоритмам.
Разработанный Эскизный проект вместе с требованиями и методами реализации поставленных задач включил в себя описание структуры аналитики учетной системы: статьи затрат, основные средства, подразделения и др. Проект также описывал весь процесс закупки для службы снабжения, начиная с момента заказа материала на стройплощадке, заканчивая оплатой поставщику и самой поставкой.
В результате в компании «Фодд» были внедрены следующие регламентные процедуры:
Процедура закрытия отчетного периода;
Процедура утверждения документов;
Процедура формирования заявок на оплату;
Процедура формирования внутренних потребностей объектов строительства.
Эскизный проект позволил соблюсти все корпоративные требования к системе управленческого учета и повысить эффективность работы предприятия. В компании «Фодд» в результате автоматизации были снижены трудозатраты на формирование отчетов, оптимизирована деятельность службы снабжения, достигнута необходимая оперативность принятия управленческих решений.