Ozon расстался с Sapato

Ozon продал интернет-магазин обуви Sapato.ru, который был приобретен им три года назад. Покупателем выступил холдинг KupiVip.

Интернет-холдинг Ozon сообщил о продаже онлайн-магазина Sapato.ru, специализирующегося на торговле обувью. Покупателем выступил холдинг KupiVip. Сумма сделки не разглашается.

Sapato.ru был создан в 2010 г фондом Fast Line Ventures. Позднее магазин привлек $12 млн от группы инвесторов во главе с фондом Fast Line Ventures. В 2012 г  Ozon приобрел Sapato.ru, сумма сделки тогда также не раскрывалась.

Основной актив холдинга Ozon – интернет-магазин Ozon.ru. Он был создан в 1998 г и начинал с торговле фильмами и книгами. Впоследствии ассортимент товаров значительно расширился. В том числе магазин – еще до приобретения Sapato.ru – начал торговать обувью.

В холдинге Ozon причиной продажи Sapato назвали тот факт, что его функционал дублирует возможности самого Ozon.ru. ранее бывший гендиректор Ozon Маэль Гавэ признавала, что интеграция Sapato.ru закончилась неудачей. Например, склад Ozon принимает только товары со шрих-кодом, а у Sapato.ru таковых нет.

Проект KupiVip был создан в 2008 г, это интернет-площадка от проведения распродаж одежды и обуви. Впоследствии на базе KupiVip был создан одноименный холдинг.  Инвестиции различных фондов в этот холдинг составили $124 млн.

По словам гендиректора холдинга Владимира Холязникова, в прошлом году у KupiVip был значительной рост выручки, а в начале этого года холдинг вышел на самоокупаемость. В связи с этим компания может позволить себе инвестировать в новые перспективные проекты. Предполагается, что Sapato.ru, будучи известным брендом, продолжит работать самостоятельно, но будет использовать инфраструктуры KupiVip для приема заказов и доставки товаров.

«Сделка по покупке Ozon магазина Sapato выглядела странной еще в 2012 г, - говорит президент Ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко. – Теперь же Ozon, по всей видимости,  пытался получить хоть какие-то деньги от этого актива. В случае с KupiVip цели сделки выглядят более понятно: бренд KupiVip ориентирован на премиальную аудиторию и торговать дешевыми товарами компании следует под другим брендом».

Автор: Игорь Королев.

Тематики: Web

Ключевые слова: интернет-магазин, Ozon