Руководство ОАО «КуйбышевАзот» приняло стратегическое решение стандартизировать все важные бизнес-процессы на единой корпоративной платформе. Ключевыми задачами проекта стали обеспечение прозрачности при расчёте себестоимости выпускаемой продукции, построение системы бухгалтерской отчётности по РСБУ и МСФО и налоговой отчётности, а также интеграция в единую систему процессов ведения складского учёта, сбыта продукции, закупки сырья и оборудования.
В рамках проекта был произведен пересмотр, реорганизация и унификация бизнес-процессов. Интегрированная система охватывает полный цикл производственной деятельности «КуйбышевАзот»: управление заказами и непрерывным производством, управление складами, закупками и сбытом, управление основными средствами, ведение и контроль дебиторской и кредиторской задолженностей, контроль движения денежных средств, управление ремонтами. В соответствии с планом система Oracle E-Business Suite R12 запущена в промышленную эксплуатацию. Продолжительность проекта - 9 месяцев.
«Руководство положительно оценивает предварительные результаты: мы применили передовые возможности и опыт внедрения Oracle E-Business Suite R12 для оптимизации учёта полного цикла производства – от ведения складской логистики до расчёта себестоимости и управления ремонтами, - сообщил Александр Герасименко, руководитель проекта со стороны заказчика, управляющий внешними активами ОАО «КуйбышевАзот». - Важным достижением является обеспечение прозрачности бизнес потоков, положенных в основу учёта. Компания имеет долгосрочные планы развития корпоративной информационной системы, среди них, в том числе, возможность использования Oracle Hyperion Planning, отвечающего требованиям бизнеса в сегодняшних условиях».
Одним из ключевых факторов успеха стал подход к внедрению, принятый в «КуйбышевАзот». Он включал методологию Oracle, максимальное задействование стандартных бизнес-процессов, объединяющих лучшие мировые практики, и стандартной функциональности передовой версии Oracle E-Business Suite Release 12. Среди достоинств проекта стоит отметить готовые аналитические приложения Oracle BI Applications и среду Oracle Business Intelligence Enterprise Edition, которые используются в качестве инструментов для получения аналитической отчетности, что позволяет ОАО «КуйбышевАзот» оперативно получать информацию для принятия управленческих решений. В ходе проекта ранее использовавшаяся на предприятии система учета была выведена из эксплуатации, платёжная система «Банк-Клиент» интегрирована с Oracle E-Business Suite.
«Внедрение полнофункциональной ERP в ОАО «КуйбышевАзот» - это отличный пример высокоэффективного проекта, реализованного согласно плану и требованиям руководства, несмотря на сложные экономические условия, - отметил Денис Смирнов, Директор департамента консалтинга, Oracle СНГ. - Слаженная работа проектной команды, эффективное управление, передача лучшей экспертизы Oracle опытному партнеру и общая нацеленность на результат дали в итоге синергетический эффект.»
Проект реализовывался совместной командой генерального подрядчика Oracle Consulting и субподрядчика IBS Borlas.
«Важным фактором успеха проекта стало пристальное внимание к нему и вовлеченность менеджмента «КуйбышевАзота», - сказал Олег Гаранкин, директор Департамента бизнес-приложений и технологий Oracle компании IBS, - Работа руководителей предприятия и консультантов в тесной связке с проектной командой явилась гарантом того, что масштабный по объему охваченной функциональности проект был реализован всего за девять месяцев.»