Основная задача данных отделений – уменьшение очередей, увеличение скорости обслуживания клиентов, повышение качества предоставляемых услуг и так далее.
Кроме зон работающих круглосуточно в этих точках появятся специальные центры для юридических лиц и почтовые автоматы, с помощью которых любой клиент сможет самостоятельно получить отправленную ему посылку. Также в этих зонах будут установлены платежные терминалы и автоматы по обслуживанию банковских карт.
Очередь в таких отделениях станет электронной. Для каждого клиента автоматизированная система будет формировать специальный талончик с номерком, который будет загораться на табло у окошка обслуживания. Во время выдачи пенсионного обеспечения или оплаты услуг ЖКХ обслуживание посетителей будет происходить в реверсивном режиме. Кроме этого в залах отделений начнут работать консультанты, которые смогут ответить на вопросы, интересующие клиентов.
Ожидаются изменения и в работе почтовых отделений в небольших деревнях, селах, поселках и так далее. Для удобства местного населения их могут перевести на гибкий график обслуживания. Почтовые работники, которые ходят на дом, получат специальные терминалы для оплаты многих видов услуг.